В Белоруссии сегодня сотни народных дружинников, вооружившись полосатыми жезлами, красными повязками и яркими жилетами, вышли на помощь Госавтоинспекции.
В Белоруссии сегодня сотни народных дружинников, вооружившись полосатыми жезлами, красными повязками и яркими жилетами, вышли на помощь Госавтоинспекции. Которая, используя советский опыт, добровольцам также не платит, предоставляя им, однако, дополнительные полномочия, каких в СССР не было: право выступать в суде свидетелями нарушений.
Сообщать о них «куда следует» — и есть главная задача дружинников. Составить протокол и выписать штраф они не могут, поэтому во время дежурства тщательно фиксируют номера всех неблагонадежных машин, заставляя водителей нервничать и сбрасывать скорость, думая, что на перекрестке — реальный инспектор.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный вспомнил хорошо забытое старое.
Легким движением руки двое шоферов превращаются в дружинников ГАИ. Красная повязка, яркий жилет и полосатая палочка. Полку ДПС прибыло.
Дмитрий Максюта, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Московского района г. Минска: «Здравствуйте, сегодня мы опять с вами несем службу на нерегулируемых пешеходных переходах».
Перед службой, что, конечно, и опасна, и трудна, инструктаж. На дорогу смотреть, пешеходов переводить, машины не останавливать, а просто записывать номера.
Милиционер: «Здесь будете помечать информацию о нарушителях».
Инженер Юрий Давыденко говорит, что как только пришли на их предприятие и предложили стать дружинником, он в числе первых согласился. Не
Юрий Давыденко, дружинник: «То положение вещей, которое творится на дорогах, оно всем мозолит глаза. Неприятно, что человек ведет себя
Так и помогают ГАИ — бесплатно и посменно: утром — жезлы, вечером — работа. И наоборот. Но в темное время суток вахта куда ответственнее. Еще одна важная роль добровольных помощников ГАИ: они ходячая (или стоячая) профилактика превышения скоростного режима. Все дело в светоотражающей жилетке. Водитель, особенно в темное время суток, издалека не видит, что скрывается за этой светящейся манишкой, возможно, это инспектор. И нога тогда инстинктивно убавляет газ. При подъезде, конечно, видишь, что это, конечно, не совсем тот, кого боялся, но главная профилактическая цель уже достигнута.
Юрий в эту смену поучаствовал в дорожном движении со средней активностью. Всего два переписанных нарушителя.
Юрий Давыденко: «Автомобиль „Форд“ с
Данные пострадавшего пешехода нужны для того, чтобы его найти и предложить написать заявление, а потом уже дружинник выступит в суде свидетелем.
Защитник прав автовладельцев Александр Стариченко считает, что к старой советской традиции — призывать на помощь народные дружины — в ГАИ вернулись не от хорошей жизни. Скудность бюджета, инспекторов везде не поставишь, да и система видеофиксации пока в Белоруссии только начинает внедряться.
Александр Стариченко, эксперт по защите прав автовладельцев: «Стукачество? В
Вот и в милиции считают, что безразличный к нарушителям менталитет давно пора менять.
Сергей Туркин, заместитель начальника отдела ГАИ Московского района г. Минска: «Гражданин, который двигается на транспортном средстве, должен понимать, что не только инспектор ГАИ может зафиксировать его нарушение».
А потому водителям на белорусских дорогах впору призадуматься. Если один встречный тебе моргает, предупреждая о гаишниках, то другой, возможно, в это же время моргает им.