Жители одного из районов на юге столицы вынуждены топить печь, пить воду из колодца и ютиться в деревянных домах. 30 лет назад деревню Новокурьяново включили в состав Москвы, но изменился только статус населенного пункта. У людей до сих пор нет воды и отопления, не ходит общественный транспорт, нет даже продуктового магазина, а сам район отрезан от мира железной дорогой.
Раннее утро у пенсионерки Елены Руновой начинается у печки.
Елена Рунова, местная жительница: «Приношу ведро угля, засыпаю, открываю поддувало. Это сейчас хорошо, я на пенсии, не работаю, а когда работала, приходила домой, а дома холод собачий».
И возмущает Елену не столько то, что она вынуждена греться у печки, когда на дворе XXI век, а то, что делает она это, живя в столице! Жители деревни Новокурьяново называют себя пленниками кольца. Речь идет об экспериментальном железнодорожном кольце в Южном Бутове, в центре которого деревня и расположилась. Она вошла в состав Москвы еще в 1984 году, но жизнь здесь как будто замерла с тех пор. На улицах стоят покосившиеся деревянные избушки с печными трубами, водяные колонки у дороги.
Добраться в Новокурьяново с населением в 500 человек можно лишь по одной дороге, причем даже не заасфальтированной. Этим чиновники объясняют и тот факт, что сюда все эти годы не ходит общественный транспорт. До ближайшей станции Щербинка идти пешком 40 минут через поле, которое зимой становится непроходимым. Другой вариант — метро «Бунинская аллея» в часе ходьбы отсюда. Как говорят местные жители, ни в самой деревне, ни даже поблизости автобусы не останавливаются, чтобы хоть
Здесь нет даже продуктового ларька. Местные бабушки за хлебом на такси ездят. Жители рассказывают, что раз в неделю собираются по несколько человек, чтобы подешевле было, и отправляются за покупками.
Здание, где был
Жители рассказывают, как еще в
Владимир Ломилин: «Деревня была включена в план реконструкции города Москвы по 2018 год. 2018 год кончается, ничего не делается».
В районной управе заверяют, что жители