Хорошая новость для тех, кто любит театр. В Большом сегодня завершился один из самых важных этапов реконструкции.
Хорошая новость для тех, кто любит театр. В Большом сегодня завершился один из самых важных этапов реконструкции. На подъемных платформах сцены рабочие установили последний элемент. Сценическая площадка готова, но внутри и снаружи здания работы все еще продолжаются — идет отделка. Закончить ее обещают к лету, а первых зрителей ждут уже следующей осенью.
Корреспондент НТВ Евгений Голованов увидел, что и как изменилось в главном театре страны.
Пока главные партии на сцене Большого театра исполняют рабочие. Сегодня они устанавливают верхний ярус последней, седьмой, самой дальней сценической платформы. Она хоть и массивная — три метра в ширину и 21 — в длину, но точность нужна ювелирная. Ошибка на миллиметр — и не встанет в пазы.
Рабочий: «Все нормально, давай!»
Этот проект уникален. Теперь сцена похожа на слоеный торт, причем слоиться будет и вдоль и поперек. Пока на верхнем уровне идет представление, этажом ниже в трюме готовят декорации и устанавливают свет для следующей мизансцены или другой оперы.
Михаил Сидоров, представитель генерального подрядчика реконструкции и реставрации Большого театра: «По сути, мы сейчас видим, как Большой театр выходит на финишную прямую. Здесь выполняется уникальная сложнейшая работа. Ее результатом будет то, что в Большом театре появится сценическая механизация, одна из лучших в мире».
Площадки можно будет трансформировать, как детскую головоломку. В целом, конфигурация сцены будет ограничена лишь фантазией постановщика. Рельефу можно придавать самые причудливые формы. Причем даже, что называется, по ходу пьесы.
Геннадий Савенков, представитель заказчика реконструкции и реставрации Большого театра: «Они опускают все площадки, на них накатывается балетная фура, и все поднимается на уровне планшета сцены. То есть они многофункциональные».
У Большого театра по определению не может быть маленькой сцены. Теперь по желанию режиссера она легко может быть увеличена вдвое — за счет арьерсцены. Это даст поразительный эффект: глубину кадра, как в кино, и расширение горизонта. Механизмы, установленные здесь, не менее сложны и уникальны. Благодаря им артисты смогут не просто ходить по сцене, проваливаться под нее, но и летать над ней. Так называемые полетные устройства способны перемещать по воздуху и людей, и декорации весом до 1 тонны каждая. Пока главная задача рабочих — все новые конструкции установить и закрепить надежнее.
Геннадий Лакунин, рабочий: «Гайку не докрути — она упала, разорвалась. Все может быть, все, что угодно, вплоть до катастрофы. Также и здесь».
Пока внутри еще крутят гайки, снаружи уже заканчивают реставрацию всех четырех фасадов театра. По Петровке и Щепкинскому проезду их вновь украсили чугунные галереи со знаменитыми торшерными фонарями. Правда, не обошлось без конфуза.
Михаил Сидоров, представитель генерального подрядчика реконструкции и реставрации Большого театра: «Когда было проведено исследование, оказалось, что только один из них является настоящим, а остальные были копиями, при этом не лучшего качества. Пришлось их восстанавливать. И сейчас мы видим театр именно так, как он был задуман 150 лет назад».
Театру вернули и его исторический