Ученикам красноярских школ больше не ставят двойки и пятерки. Их заменили комментариями, которые учителя пишут к каждой работе. Дети говорят, что после отказа от привычной системы оценок они охотнее учатся на своих ошибках. Преподаватели отмечают, что новый метод показывает сильные и слабые стороны школьников и помогает избавиться от разделения на отличников и отстающих.
Рядовой школьный эпизод — оценка за работу на уроке. Для педагога — рутина, для ученика — роковой момент, который может довести до нервного срыва. Но в красноярском лицее все
Сергей Цветков, преподаватель русского языка и литературы лицея №9: «У нас нет неудачников так же, как и в жизни. Вы можете быть не очень удачливым в одной сфере, но быть успешным в другой. Вы наверняка слышали, что троечник будет успешен в этой жизни, отличник — маловероятно. Благодаря комментарию тот самый троечник, которого было принято так называть, будет знать, в чем конкретно он успешен, в чем его сильные стороны. Он выйдет в жизнь с пониманием, что он не троечник, а успешный человек, знающий, в чем он может добиваться успеха».
От классической пятибалльной системы, принятой еще в XIX веке министерством народного просвещения Российской империи, в красноярском лицее №9 отказались уже давно. Цифры заменили развернутыми объяснениями. Поучившись
Даша Окладникова, ученица
Ломать стереотипы взрослых, вспоминают в лицее, было куда сложнее. 8 лет назад новаторские начинания консервативные родители восприняли в штыки. Требовали вернуться к привычным