Ситуация вокруг убийства саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи напоминает многоходовку. Европейцы давят и на саудитов, и на Трампа. Ангела Меркель уже отказалась продавать королю оружие, а Макрон сказал: ваши призывы к европейской солидарности демагогия, не надо смешивать все в кучу, журналист журналистом, оружие оружием, мы будем продавать. А британцы просто внесли подозреваемых в список Магнитского и лишили их виз.
Расследование убийства сотрудника The Washington Post Джамаля Хашкаджи в генконсульстве Саудовской Аравии в Стамбуле обрастает новыми версиями и вопросами. Почему Стамбул, если журналист жил в Америке? Все может быть на самом деле очень просто. С одной стороны, посол Саудовского королевства в Америке — родной брат наследного принца. Хашкаджи просто не хотел встречаться. С другой стороны, он в принципе собирался переехать в Стамбул, жениться для того, чтобы начать новую жизнь.
Хатидже Дженгиз, невеста Джамаля Хашкаджи: «Да если бы я знала, чем все кончится! Я не настаивала бы, что нужно пойти в консульство и получить документы о разводе».
Но вот тут еще одна версия. Ведь Хашкаджи считали рупором тех, кто требует либеральных перемен в королевстве. И он отправился в добровольное изгнание именно потому, что ему не понравился слишком авторитарный стиль правления наследного молодого принца. И убить его могли те, кто хотел как раз подставить королевскую династию, потому что слишком очевиден был конфликт между маститым журналистом и молодым принцем, а желающих занять место Мухаммеда
Карен Хаус, журналист, бывший редактор The Wall Street Journal и Dow Jones: «Принц нажил много врагов в королевской семье, хотя бы потому, что вытрясал деньги на свои реформы. И