Сегодня в Москве на общественном совете обсуждался Генплн развития Москвы до 2025 года.
Вопросами строительства, но в ином ракурсе занимался сегодня и мэр столицы Сергей Собянин. На общественном совете, где обсуждался Генплан развития Москвы до 2025 года, градоначальник заявил, что его нужно корректировать, предварительно согласовав с аналогичным планом развития Подмосковья. Пока же Собянин распорядился прекратить возведение офисов на Хитровской площади и сменил руководителя Москомнаследия.
Об этих и других переменах — корреспондент НТВ Владислав Сорокин.
Для Сергея Собянина это был первый градостроительный совет, поэтому новый мэр много спрашивал, переспрашивал и уточнял. В частности о том, какая главная идея лежит в Генплане столицы.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Какая идеология развития города? Что нужно делать в первую очередь? Промышленные зоны, торговые центры, рынки университеты?»
Александр Кузьмин, главный архитектор г. Москвы: «Москва — это не город белых воротничков. По нашему мнению, и по канонам международного градостроительства, промышленные зоны в таких городах должны быть».
Дотошность, с которой Собянин спрашивал насчет главной идеи, объяснима: как можно говорить о развитии, если нет общего вектора? Нужны приоритеты: объекты здравоохранения, деловые центры, парки, кампусы для вузов — вот лишь некоторые из них.
Выражение «Москва — не резиновая», которое так любят употреблять коренные москвичи по отношению к приезжим, на заседании в мэрии сегодня получило количественное обоснование. А какова планируемая плотность жителей через 15 лет?
Александр Кузьмин: «Транспорт, инженерия — все делается на 16 миллионов».
Сергей Собянин: «На сегодняшний день обеспечение транспортом соответствует тем 12 миллионам, которые проживают в настоящее время?»
Александр Кузьмин: «Конечно, нет. Tсли мы сохраним объем строительства в пять миллионов, а уже его опустили, это приведет к развитию диспропорций».
Генплан еще будет дорабатываться, причем в тесном контакте с администрацией Московской области. Чего не будет, так это делового центра на Хитровке. В этой громкой истории Собянин поставил точку. Цитата: «Здесь будет площадь, а не офисы».
Новый мэр сегодня представил нового главу Комитета по культурному наследию Александра Кибовского, теперь уже бывшего руководителя Росохранкультуры.
Совпадение или нет, но Москомнаследия в это время проводило акцию по инвентаризации рекламных площадей. Сначала Антонина Золотухина рассказала журналистам, какая реклама по ее мнению портит облик города.
Антонина Золотухина, начальник отдела монументального искусства Москомнаследия: «Мы, безусловно, против установок на крышах как на объектах культурного наследия, так и на исторических территориях. Мы, безусловно, против перетяжек. Мы не приветствуем размещение кронштейнов. Ну, строительные сетки — это бич, это понятно. А если говорить об отдельно стоящих, то, конечно, огромные электронные экраны в историческом центре города тоже не очень хорошо влияют на архитектурную составляющую города».
Десятки активистов Москомнаследия вышли на улицы с фотоаппаратами наперевес с целью найти все, что плохо висит на фасадах и стоит на крышах. Эксперты комитета потом решат, какие объекты необходимо демонтировать.
Единственное правило в законе — реклама на строительной сетке не должна превышать треть всей площади — возможно, будет не единственным критерием. Эксперты комитета пока не знают как, но надеются убедить своих коллег из Комитета по рекламе демонтировать часть щитов, как это уже сделано в исторических зонах Кремля, Коломенского и Новодевичьевого монастыря.
Пикантность ситуации добавляет тот факт, что и Комитет по рекламе, и Комитет по культурному наследию являются структурными подразделениями московского правительства. То есть левая рука хочет
Если кампания Москомнаследия удастся, облик Москвы изменится очень сильно. Может сейчас и невозможно представить город без рекламы, но еще полгода назад таким же невероятным показалось бы предложение чиновникам приходить на работу пораньше.
А вот сегодня все явились к 8:00 утра во главе с мэром Собяниным, который таким европейским подходом предложил бороться с пробками. Может, такими темпами они на метро и велосипеды скоро пересядут?