В Боровске Калужской области разгорелся скандал, связанный с судьбой памятников деревянного зодчества. Местные власти решили, что по-тихому снести заброшенные старинные дома куда быстрее и проще, чем отреставрировать. Однако на их защиту встали неравнодушные горожане.
Активисты увидели список так называемых «расстрельных» домов на сайте администрации, но спасти успели не все исторические постройки. Борьба за жизнь оставшихся памятников архитектуры продолжается. Уже подключились волонтеры из других регионов.
Всего в «расстрельный список», так его назвали жители Боровска, попали 17 домов в историческом центре города. Из них восемь — «с признаками объектов культурного наследия». То есть они еще официально не признаны памятниками, но ожидают этого статуса. А значит — уже под охраной государства.
История подняла волну народного негодования, которая вышла далеко за пределы Калужской области. Боровск — город с семивековой историей, славится своими церквями и малоэтажной деревянной застройкой. В Пафнутьевском монастыре отбывали ссылку протопоп Аввакум и боярыня Морозова. А по городским улицам гулял еще молодой Циолковский.
Мэр Боровска Михаил Климов в ответ лишь сухо заявлял: они исполняют предписания федеральной программы по переселению из ветхого и аварийного жилья. Но экскаваторы