Вступившая в бой с черными риелторами солистка группы «Маша и медведи» Мария Макарова спасла жилье соседа-пенсионера и, возможно, его жизнь. Певица сама едва не стала жертвой расправы.
Речь идет об одном из самых изощренных видов квартирного мошенничества, которое сами жулики называют «профессиональным соседством». Мишенью злоумышленников могут стать как одинокие и беззащитные старики, так и вполне себе успешные люди, которым приходится в буквальном смысле бежать из собственного жилища, превратившегося в настоящее поле битвы за квадратные метры. Мария Макарова впервые стала героем не светской, а криминальной хроники. Темные очки артистка надела не ради рокерского имиджа.
Мария Макарова, солистка группы «Маша и медведи»: «Меня повалили на пол и начали избивать ногами, хватать за волосы. Остался синяк. Если вам интересно посмотреть — посмотрите».
Драка развернулась прямо на лестничной клетке.
Мария Макарова: «Я укусила там два пальца, они написали, что я напала и начала кусать им пальцы. Нас достали эти нелюди, которые отжимают квартиры, убивают стариков».
Макарова заступилась за пожилого соседа, известного советского композитора Александра Кулыгина, написавшего музыку к более чем сотне драматических спектаклей и партитуры к балетным постановкам. К нему в квартиру без приглашения заявились люди, которые сообщили, что теперь будут с ним жить.
Это не просто соседи, сейчас на юридическом сленге даже появился новый термин — «профессиональные соседи». Стоит в вашем уютном гнездышке поселиться профессиональному соседу, зацепившемуся всего за пару захваченных квадратных метров, жизнь превратится в настоящий ад. То, что получается в результате этой сложной юридической махинации, напоминает сцену фильма ужасов.
Половина квартиры или 15 сантиметров? Сейчас закон не устанавливает точную площадь, которую необходимо иметь в собственности, чтобы заселиться. Законопроект у депутатов все еще на рассмотрении.
Елена Драпеко, депутат Государственной думы РФ: «Вокруг этого закона идет страшная борьба. С одной стороны, священное право собственности, записанное в Гражданском кодексе РФ. Это идеология, которая в обществе сегодня превалирует. С другой стороны, есть обиженные люди, которые не понимают, почему они оказываются в такой чудовищной ситуации, когда за собственное жилье приходится вести войну. Этот закон ждут тысячи граждан, мы сделаем все возможное, чтобы он вышел в наиболее приемлемом варианте».
Часто именно адвокаты находятся по разные стороны баррикад. Одни защищают основного собственника, другие действуют в интересах владельца микродоли. Именно с коллегией адвокатов надо разбираться, как работает эта схема на примере хотя бы недавней громкой истории. Все началось с того, что у композитора Александра Кулыгина умерла жена, актриса Наталья Корнеева, которой и принадлежала квартира.
Александр Кулыгин: «Объявилась ее дочь, которая годами не объявлялась».
Дочь подарила часть своей доли некой Екатерине Кляйман, которая, кстати, адвокат. Теперь она дежурит у квартиры пожилого композитора.
Екатерина Кляйман: «Я — собственник в данном помещении. Приезжали сотрудники полиции, проверили все мои полномочия. Я действительно прописана в квартире вместе со вторым собственником».
Тимур Маршани, адвокат: «Если профессиональные соседи пытаются вклиниться, полиция не поможет. Они — титульные собственники, закон не препятствует».
Следующий шаг: владелец маленького кусочка квартиры заселяется и делает все, чтобы основной собственник, испугавшись, освободил квартиру.