Во Франции началась седьмая забастовка профсоюзов против пенсионной реформы. Стачка, однако, не будет масштабной.
Сегодня жители 30 французских городов ощущают перебои в работе общественного транспорта: отменены многие автобусные маршруты и рейсы пригородных поездов. Нарушено и расписание парижских аэропортов. Все
Почему, выяснял Евгений Зубков. Репортаж НТВ.
Седьмая по счету национальная стачка во Франции, пожалуй, запомнится как самая вялая. Перебои с транспортом, конечно, есть, но не самые катастрофические. На железной дороге отменена пятая часть всех скоростных экспрессов и междугородних электричек. Ранее забастовщикам удавалось заблокировать почти половину всех поездов.
В аэропортах сегодня тоже проблемы: объявлено об отмене каждого второго внутреннего рейса. Но авиакомпании успели подготовиться, предложив своим клиентам альтернативные варианты.
Местный житель: «Я опасался, что не смогу вовремя вылететь, но авиакомпания еще два дня назад предупредила меня об отмене рейса и перебронировала билет на другой самолет, так что мой график не нарушен».
Пассажиров, растерянно блуждающих по терминалам, — единицы. В полную силу профсоюзы обещают развернуться к вечеру: запланировано более 200 крупных акций протеста против злосчастной пенсионной реформы.
Ну а первая демонстрация состоялась еще глубокой ночью под Тулузой. Несколько сотен участников заблокировали трассу, ведущую к заводу по сборке самолетов «Эйрбас» (Airbus), и на протяжении нескольких часов не пропускали колонну грузовиков с деталями от лайнера
В остальном
Накануне нижняя палата парламента вслед за Сенатом подавляющим большинством приняла итоговую редакцию президентского законопроекта пенсионной реформы, предполагающего увеличение пенсионного возраста.
Эрик Вэрт, министр труда Франции: «Да, реформа сложная и не популярная. Никто не ждет, что люди с радостью воскликнут: „Ура! Мы готовы работать больше. Спасибо большое“. Нет. Но эта реформа необходима, и большинство законодателей ее одобрили, поддержав президента».
Оппозиция сдаваться не намерена. Она уже обратилась в Конституционный совет с требованием проверить проект реформы на предмет законности, и, в теории, если его признают антинародным, то завернут.
Впрочем, шансы у противников реформы призрачные. Скорее, закон признают конституционным, а Николя Саркози останется чистая формальность — поставить автограф под документом, который он сам и внес. Предварительно, подписание запланировано на середину ноября.