Решение разорвать связи с Константинополем, которое накануне было принято Синодом РПЦ на заседании в Минске, конечно, историческое несколько веков ничего подобного, и вот нарушение Вселенским патриархатом канонов вынуждает Священный Синод на такие радикальные действия. Зарубежные епархии действия Синода поддержали.
Что же для простых православных означают слова о разрыве евхаристического общения? Это значит запрет на совместные богослужения, верующим же запрещается причащаться в храмах Константинопольского патриархата.
Хотя патриархату принадлежат не так много епархий в масштабах мирового православия, но места эти знаковы и важны для православного человека. Например, Афон находится полностью в юрисдикции Константинополя. Что же касается святынь, то, как сегодня разъясняют в РПЦ, они на то и святыни, что вне политики церковных иерархов.
Например, благодатный огонь не перестает быть для нас благодатным и после разрыва отношений с Константинополем. Но если с принесением благодатного огня из Иерусалима не будет проблем, как обещают в РПЦ, то вот с доставкой в Россию других святынь, находящихся в церквях Вселенского патриархата, на время возникнет проблема.
Однако ни о какой изоляции не может идти и речи: Русская православная церковь — это более половины всего православного мира.
Владимир Легойда, представитель РПЦ: «Количественно сегодня более 150 миллионов из 300 православных в мире. Мы находимся в общении, исключая теперь Константинополь, со всеми поместными православными церквами. Мы
Русская православная церковь за границей однозначно одобрила решение Синода РПЦ. А Турецкая православная церковь вообще официально требует от прокуратуры Стамбула возбудить против Константинопольского патриарха Варфоломея уголовное дело за подстрекательство конфликта между Россией и Украиной.