Пётр Порошенко объявил согражданам, что Украинская церковь получила независимость. Киев уверяет, что служить священники теперь обязаны только на мове, но Константинопольский патриарх пока лишь снял анафему с раскольников. Козлищи и агнцы: почему уход украинского духовенства от матери канонической церкви называют благом, а за уход Донбасса от матери-Украины снова обещают карать огнем?
Константинопольский патриарх Варфоломей отменил закон, продержавшийся с XVII века, о том, что украинские епархии передаются под управление Московского патриархата, и одновременно снял анафему, которую РПЦ наложила на двух
Получается, что Варфоломей узаконил раскольников, это открыло им дорогу уже к автокефалии, то есть признанию Украинской церкви, независимой от РПЦ. Но это даже по светским канонам звучит странно.
То есть это захват, причем вполне светский. Не зря же, как объявляют некие источники, глава МВД Аваков встретился с главой канонической церкви на Украине Онуфрием и попросил удержать прихожан от выступлений. Якобы Онуфрий ответил: на все воля божья. То есть вполне определенно указал, что это церковные дела и вмешательство в них на Украине запрещено законом.
В духовном обществе это называют грехом, за который требуют каяться. Пётр Порошенко призывал всех неравнодушных украинцев прийти на Софийскую площадь Киева и помолиться за автокефалию. Впрочем, с молитв тут быстро перешли на политические лозунги
С тезисами Порошенко сейчас выступает постоянно, потому что он уже начал свою предвыборную кампанию, в которой автокефалия — главный пункт. Это раньше он обещал украинцам вступление в ЕС и НАТО, европейские зарплаты и пенсии. Сейчас об этом уже вроде как и говорить не принято. Понятно, что ничего не светит. В 2014 году Порошенко пришел к власти во время гражданской войны в Донбассе. Теперь, похоже, чтобы удержать эту власть, он готов развязать религиозную войну.