В британском Солсбери разгорается новый скандал, на этот раз культурный, но все равно со шпионским подтекстом. В городе прошел концерт классической музыки «Из России с любовью». Такое название местные жители и власти не поняли и восприняли как оскорбление, хотя организаторы уверяют, что придумали афишу еще год назад и музыка классиков не имеет никакого отношения к отравлению Скрипалей.
Чтобы купить билеты на фортепьянный концерт в Солсбери, нужно было организовать настоящую спецоперацию. По телефону не отвечают. Билетерши нет, написано «билеты на входе», но вход закрыт, там приколота записочка: по всем вопросам обращайтесь в наш офис через дорогу. Вопросы есть, но оказалось, что про билеты на концерт там тоже ничего не знают.
Между тем афиша манит. Английская домашняя выпечка обещана бесплатно. Видимо, имеются в виду пирожные, которые сами англичане самокритично называют sponge cake, что переводится как «мочалка». Соло на фортепьяно будет исполнять местная пианистка Джилл Болтон. «Как жаль, что мы выбрали такое название» — сокрушается она.
Концертная афиша имеется только в одном экземпляре. То есть цена вопроса невелика. Если захочется изменить название концерта, нужно напечатать новый листок формата А4. Вопрос к организаторам: почему они этого не сделали? И почему люди, которые знают о Чайковском, Прокофьеве, Рахманинове, не могли придумать более оригинального названия концерту, чем набившее оскомину шпионское «Из России с любовью»?
Собственно,
«Наглым насмешникам» приходится расшаркиваться, унижаться и извиняться. «Концерт не имеет ничего общего со Скрипалем и тому подобным», — пишет объяснительную в BBC пианистка Болтон. Действительно, Рахманинов, Шостакович и Прокофьев непричастны к отравлению Скрипалей. И это точно, а не highly likely.
Имя автора плаката — тоже государственная тайна. Возможно, против него будут введены экономические санкции. Он в компьютере скомпоновал российский флаг и красное сердце. Судя по реакции английской прессы, он не имел морального права так делать. Впрочем, не все еще запуганы. На лужайке у знаменитого на весь мир собора нашелся человек, который признался России в любви. Это сильный и смелый по нынешним временам поступок.