В минувшие выходные служители Калининградской епархии с лопатами и метлами отправились в лютеранскую кирху XVII века. Церковь передали на баланс православной церкви.
В минувшие выходные служители Калининградской епархии с лопатами и метлами отправились в лютеранскую кирху XVII века. Церковь передали на баланс православной церкви. Чтобы вести там службы, сначала здание нужно привести в божеский вид.
Корреспондент НТВ Вероника Николаева наблюдала за религиозным субботником.
Поросшие бурьяном руины — бывшая лютеранская кирха XVII века. Недавно постройку передали в собственность Русской православной церкви, собираются открыть в ней храм. Священники решили устроить субботник и первыми вооружились лопатами и граблями. За ними спешат десятки прихожан и местных жителей разгребать завалы мусора и грязи на месте
Виктор Васильев: «Чтобы он не был свалкой и общественным туалетом. Это святое место, и оставлять его в поругании — это кощунство».
Волонтерам раздают перчатки, мешки и теплые куртки. С погодой не повезло. Приободрить добровольцев пришел начальник калининградской Службы охраны памятников. Владимир Ярош взял в руки пилу. Но оценить фронт работ чиновнику помешала неожиданная преграда.
Владимир Ярош, руководитель Службы охраны объектов культурного наследия Калининградской области: «Ну, допустим, мы сейчас срубим это дерево (оно растет вплотную к зданию), но тогда может развалиться все оставшееся. Надо сначала посмотреть, обследовать это место.
Там, где раньше был роскошный алтарь в стиле барокко, оставили след любители современной живописи. Купол башни и одна из стен полностью разрушены. Здание признано аварийным. Зеленопольцы воспоминают: чудом уцелевшая после войны кирха стремительно обветшала уже в наши дни, оставшись без хозяина.
Екатерина Пирог, жительница поселка Зеленополье: «Крыша была, полы были, а потом потихоньку стали разбирать».
Но прославилась кирха не бывшими архитектурными изысками, а уникальной мозаичной фреской, аналогов которой нет нигде в мире. Иностранные туристы удивляются, как такой шедевр мог сохраниться в развалинах под открытым небом. Сеятель, кидающий зерно в землю, символизирует начало новой мирной послевоенной жизни.
Фреска посвящена памяти солдат, погибших в Первую мировую войну. На каменной стене выбиты их имена и фамилии. Часть текста уже утрачена навсегда, но некоторые надписи еще пока можно восстановить. Кусочки смальты и кирпичи складывают отдельно — пригодятся для реставрации. Новую жизнь старой кирхи обещают уже через год. Но сначала нужно успеть укрепить устоявшие стены и спрятать от снега и дождя старинную фреску. Суровую зиму она может не пережить.