В Хабаровске на помощь кондукторам в общественном транспорте решили бросить психологов.
В Хабаровске на помощь представителям одной из самых нервных и, как считают многие, неблагодарных профессий — кондукторам в общественном транспорте — решили бросить психологов. Контролеров учат управлять гневом, не обращать внимания на раздражительных пассажиров и в любых ситуациях сохранять спокойствие.
Что из этого получается, специально для НТВ узнал корреспондент Алексей Елаш.
Рабочий день кондукторов одного из хабаровских муниципальных автопарков теперь начинается с посещения психолога. Такая штатная единица появилась здесь после того, как руководство пришло к выводу, что работникам необходима психологическая поддержка.
Алексей Деменок, директор муниципального автотранспортного предприятия №1: «Мы же обслуживаем население, и, как говорится, пассажир всегда прав. Вы знаете, воспитание толерантного отношения — это сегодня первостепенная задача».
Людмилу Рогачёву, к примеру, жутко раздражает мелочь, которой с ней рассчитываются пассажиры. За 10 лет трудового стажа она так и не смогла
Марина Баша, психолог: «Дыхание восторженное. Сделайте глубокий вдох через нос на счет пять».
Особая дыхательная гимнастика, музыкальная терапия — психолог Марина Баша делает ставку на методы саморегуляции. Говорит, что преподать
Марина Баша, психолог: «Это такой тип поведения, при котором человек не будет включаться, поддаваться на провокации. Ведь часто пассажир является еще и провокатором конфликтного поведения, да? И от того, как отреагирует кондуктор, зависит исход этого поведения».
За смену через салон автобуса проходят тысячи пассажиров. Кондукторы признаются: ни дня без конфликта, хотя чаще приходится просто выслушивать людей.
Людмила Рогачёва: «Все говорят про политику. Ну, ничего, мы тоже находим, что ответить. Мы же не губернаторы, не президенты, мы такие же простые люди, как и они».
Начальство пассажирского предприятия с удовлетворением отмечает: с тех пор, как появился кабинет психологической разгрузки, в коллективе стало меньше недовольных. Да и сами работники признаются: работать стало гораздо проще.
Сотрудник: «Я стала спокойнее. Как будто на мне пуленепробиваемый жилет такой, я не замечаю колкостей, не замечаю, что мне хотят сделать
В планах психолога — работа с водителями. Ведь у них помимо физической еще и колоссальная моральная нагрузка. Стрессовые ситуации на дороге случаются каждую минуту: пробки, лихачи и конкуренты.
Евгений Прошков, водитель рейсового автобуса: «Маршрут у нас практически одинаковый, а зарплата зависит от плана. Приходится с ними бороться».
Проблем хватает и в кресле руководителя, поэтому в кабинет психологической службы стал захаживать и сам директор предприятия — послушать расслабляющую музыку и просто отдохнуть от окружающих.
Психолог в автопарк изначально задумывался, как некий эксперимент. Специалист работал всего по несколько часов два раза в неделю, но вскоре стало ясно: подобная штатная единица необходима на постоянной основе, а к опыту коллег с интересом стали присматриваться работники других автотранспортных предприятий города, причем не только пассажирских.