В итальянской Вероне прошел премьерный показ шоу «Ромео и Джульетта». Дебюту постановки Ильи Авербуха на одной из ведущих мировых площадок, в бывшем древнеримском амфитеатре в центре города, не помешала даже плохая погода. Вопреки жесткому правилу местной администрации отменять спектакли в случае дождя, Arena di Verona собрала аншлаг.
Шекспир никогда не был в Вероне, но благодаря ему в Вероне ежегодно бывают три миллиона человек. Туристов в 10 раз больше, чем жителей, и все хотят посмотреть дом Джульетты и Arena di Verona — древний амфитеатр. А если удается посмотреть одно в другом — это удача и экономия времени.
Илья Авербух, режиссер ледового спектакля «Ромео и Джульетта»: «Я очень рад быть здесь, в Arena di Verona, показывать спектакль „Ромео и Джульетта“. Это навсегда».
Илья Авербух ставил на лед людей, не созданных для спорта, и сюжеты, не созданные для фигуристов, то есть те, которые были написаны больше для скрипки с оркестром, чем для спортсмена с олимпийской медалью. Но в ледовом спектакле «Ромео и Джульетта» есть и скрипка, и медалисты, а также скакалки, кастрюли, фейерверки, шпаги, дым, гроза. Есть даже приглашенная смерть — полная жизни девушка в красном платье, которая танцует со всеми подряд.
Трагедия Шекспира исполнена на катке, лезвия коньков блестят, как шпаги, и лезвий этих почти сотня. У зрителей, как тысячу лет назад во время боя быков, захватывает дух, когда головы фигуристов пролетают в сантиметре от льда. Музыкальную основу — музыку из балета Прокофьева — дополняет звук чисто разрезаемого льда. И еще звук стучащего по зонтикам дождя. Театр, построенный в 30 году нашей эры, имеет хорошую систему отвода воды со сцены, но не крышу. Перед началом спектакля были опасения, что зрители расклеятся.
«Ромео и Джульетта» — это коллективное творчество всего мира. Сам Шекспир списал трагедию со старших товарищей, а те — со средневекового сюжета. В самую печальную повесть на свете краски добавляли композиторы, переводчики, художники, театральные и кинорежиссеры.