Миллиарды рублей ежегодно теряет наша страна от действий черных лесорубов. Причем аппетиты браконьеров стремительно растут. Но даже если удается задержать и наказать преступников, на место старых приходят новые дельцы.
Это скрыто от глаз обывателя, но за живописными опушками, казалось бы, в глухих чащах идет настоящая война за лес. Потери леса просто огромны. Вместо непонятных обычному человеку сотен тысяч кубометров общественники называют шокирующую цифру в рублях.
Владимир Гутенев, координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, депутат Госдумы РФ: «Государство, по данным наших экспертов, ежегодно теряет более одного триллиона рублей. Это с учетом недополученной прибыли».
Эта цифра касается и пожаров, и вредителей. Но немалая доля в огромной сумме ущерба все же за черными лесорубами. По данным ОНФ, страна теряет
Сергей Апанович, эксперт Общероссийского народного фронта: «Потеряли вообще страх. А почему потеряли страх — чувствуют свою безнаказанность. Начинают вырубать буквально на виду у жителей».
Количество сложенных штабелей нелегального леса уже такое, что преступные бригады, чтобы не запутаться, где чья добыча, помечают бревна фирменными знаками.
С черными лесорубами борются и даже успешно. Но поймать организованную группу — а такие лесорубы даже дозорных на подъезде к месту рубки ставят — задача непростая. Порой за ними приходится в прямом смысле гоняться. Однако прибыли у преступников баснословные.
В последнее время задержаний хоть и стало больше, но масштабы расхищений таковы, что этой осенью вопрос леса стоит на повестке заседания Совета Безопасности Российской Федерации.