Имперские столицы объединили живописные сокровища. Работы Халса, Рубенса, Тинторетто, Джорджоне и Ван Дейка вступили в диалог на выставке в Государственном Эрмитаже.
Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Петербург проводит встречу с канцлером Австрии Себастьяном Курцем. Лидеры приняли участие в торжественной церемонии открытия выставки «Имперские столицы:
В Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа представляют 28 полотен, по 14 от каждой страны, которые составили пары. Полюбившийся кураторами и посетителями жанр сопоставления поможет дать полное представление о развитии западноевропейской живописи в работах Боттичелли, Рубенса, Ван Дейка, Тинторетто.
Как передает корреспондент НТВ Павел Рыжков, эта экспозиция оказалась более чем оригинальным проектом, предложенным
К примеру, на одной стене две работы Тинторетто, которых объединило имя венецианского живописца. Написанные с разницей в десять лет венская и эрмитажная картины дают понять, как изменилось видение мастера.
Как уверены устроители выставки, такой подход позволяет всё глубже и глубже проникнуть в творческую лабораторию художника. Особенно если полотна так контрастны по написанию, как портреты Рубенса. Кажется, этих молодых людей на холстах объединят только воротники, известные как мельничный жернов. Оказывается, портрет Винченцо II Гонзага из Вены только часть картины.
Мария Гарлова, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Картину разделили на части, чтобы спасти оставшиеся куски. И две части остались в самой Мантуе, в палаццо Дукале, а две части,