На конференции, посвященной измерению телеаудитории, специалисты заявили: дальновидным телекомпаниям важен как рейтинг, так и критичное мнение зрителей о том, что они видят по ТВ.
Почти четыре часа (а точнее 233 минуты в день) среднестатистический житель Петербурга смотрит телевизор. Те, кого с профессиональной точки интересует, кто смотрит, что смотрит и почему смотрит, встретились сегодня в Петропавловской крепости.
Здесь прошла II ежегодная конференция «Медиасфера». Обсуждаемая тема — «Измерение телевизионной аудитории». Непосвященному название ничего не скажет. Но именно от результатов таких исследований и будет зависеть, что мы будем смотреть в ближайшее время. Профессионалов интересует рейтинг — показатель популярности.
Как высчитывают телебаллы, знает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Продюсеры американского сериала «Вспомни, что будет» с любопытным сюжетом (все люди на Земле потеряли сознание и увидели будущее) оказались недальновидны. Массовую популярность фильм так и не смог завоевать.
Съемки прекратили, несмотря на протесты тысяч поклонников по всему миру. У руководства всех телеканалов на планете есть один могущественный босс, с которым никто не спорит. Это рейтинг, то есть аудитория телезрелища, выражающаяся в процентах от общего числа телезрителей. Низкий рейтинг — это приговор для любого эфирного продукта.
Но как все это вычисляют? Пересчитать всех, конечно, невозможно. Исследовательские компании формируют так называемую панель. Это группа людей, которая, в сущности, — уменьшенная копия общества.
Соотношение пожилых и молодых, с высшим образованием и без, семейных и одиноких — все факторы такие же, как и в общей структуре населения. Поэтому достаточно знать предпочтения только этой группы.
В домах отобранных добровольцев устанавливают специальные приборы — «пиплметры», которые фиксируют каждое нажатие кнопки на пульте. В Петербурге их установлено 190, число подопытных телезрителей — около 400.
Михаил Попонов, директор филиала
Таким образом исследование получается не только количественным, но и качественным, ведь известно еще кто и когда смотрит конкретную программу. То есть рекламодатель может понять, нужный ли человек увидит его ролик на определенном канале в определенное время.
По телефону уже давно не спрашивают, какой канал вы сейчас смотрите. «Пиплметры» в количественных исследованиях эффективнее. Зато из беседы со зрителем можно узнать о предпочтениях, недовольстве и пожеланиях, то есть о качественных составляющих. Конечно, и тут изобретают новые автоматизированные методы, но телефонную трубку бросать не спешат.
Ксения Ачкасова, директор по
Однако определяющим