Благодаря современным технологиям железнодорожные вокзалы находятся под постоянным наблюдением. На удобстве пассажиров строгие методы контроля не сказываются, путешествия становятся быстрее и комфортнее.
Всего один человек следит за изображением со всех камер. Больше и не нужно, уверяют в службе безопасности Ленинградского вокзала. И дело здесь не только во внимательности сотрудников. Система видеонаблюдения устроена так, что упустить из виду происходящее на вокзале почти невозможно.
Вячеслав Филимонов, инспектор по безопасности:
Досмотр на входе в вокзалы уже давно такой же, как в аэропортах. Работают только сотрудники специализированных подразделений. Вопрос безопасности стоит всегда на первом месте, но не в ущерб комфорту, который тоже в приоритете, говорят в РЖД. Удобная навигация с множеством электронных табло и указателей, станции для зарядки мобильных гаджетов, бесплатный Интернет. Благодаря модернизации вокзалы становятся
Виталий Вотолевский, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»: «Сегодня на 107 вокзалах предоставляется уже бесплатный
На некоторых вокзалах уже появились игровые залы ожидания — место, крайне необходимое для тех, кто путешествует с детьми и долго ждет отправления своего поезда.
За последние
Вместе с качеством растет и пассажиропоток. По данным РЖД, число перевезенных пассажиров увеличивается каждый год. С недавних пор есть в этой статистике и новая строка. Месяц назад на 11 направлениях появилась услуга по перевозке животных в специальных купе. Пассажиры оставляют инструкцию по питанию, а проводники, прошедшие специальное обучение, на протяжении всего пути следят за их питомцами.
За последние три года в России было открыто больше 60 новых железнодорожных маршрутов. И по многим из них ходят двухэтажные составы. Цена билета в них, как правило, ниже, чем в обычном купе, ведь конструкция вагонов позволяет перевозить больше пассажиров. Пока по стране ходит 11 двухэтажных поездов.
Пётр Иванов, генеральный директор «Федеральной пассажирской компании»: «Мы сейчас запустили масштабную
Особенно популярным внутрипоездной портал «Попутчик» был во время проведения чемпионата мира по футболу в России. В РЖД получили много положительных отзывов по его работе и предложений от пассажиров, какие сервисы и вообще изменения еще необходимы, что дорога на поезде была максимально удобной. Обратная связь очень помогает, считают в компании, и просят пассажиров без стеснения обращаться по любым вопросам хоть к президенту РЖД. Адрес его электронной почты, говорят, знает каждый проводник.