Такси без водителя уже в пути, а скоро в городе появятся беспилотные автобусы. Такой транспорт уже есть в Казани, где также активно тестируются экологически чистые автомобили.
Небольшой трехколесный электромобиль создатели называют общественным транспортом будущего.
Илья Федичев, технический директор компании: «Это не автобус, а легковой автомобиль, мы планируем использовать его в каршеринге».
Дальность хода — 100 километров. Заряжается за 4 часа от обычной розетки. Кузов пока импортный, а вот двигатель — свой, уникальный, протестированный на нашумевшей «Матрешке» — предыдущем проекте разработчиков.
Сейчас в мире уже ездит 3 миллиона электромобилей, причем последний миллион выпущен всего за полгода. Машина уже подготовлена для русской зимы — усиленная батарея, печка, подогрев сидений и даже лобового стекла. Есть три режима, в том числе спортивный. Впечатления от поездки противоречивые, но одно можно сказать наверняка: на дороге на такой машине точно не останешься незамеченным.
Но не это главное. В отличие от традиционного каршеринга, эти машины смогут самостоятельно доезжать до парковки после того, как водитель ее оставил, например, в аэропорту. И это вопрос уже не такой далекой перспективы.
Шаттл — электромобиль, способный перевозить 12 пассажиров на расстояние до 120 километров на одной зарядке. Что он уже делал в Казани во время чемпионата мира по футболу, пусть и в режиме то ли теста, то ли аттракциона.