В России около 10 тысяч железнодорожных переездов. Их состояние испытывает подвеску автомобилей и нервы водителей. Заторы провоцируют спешить, проскакивать переезд бампер в бампер и на красный свет, рискуя застрять на рельсах.
Оказаться на рельсах за закрытым шлагбаумом на любом переезде проще, чем это кажется. Датчики расположены по обе стороны от переезда в полутора километрах. А если станция, где остановился состав, расположена ближе, водителям приходится ждать, пока поезд уедет. Измученные ожиданием, самые нервные стартуют под поднимающиеся шлагбаумы, пока еще не погас красный. Но встречный поезд может снова активировать сигнализацию, и торопыги попадают в смертельную ловушку.
Не спешите заезжать на переезд, если не уверены, что сможете проехать без остановки. Застряли на переезде — наезжайте прямо на барьер, он опускается под весом автомобиля. Он может повредить бампер или ударить по днищу, но жизнь дороже. Если машина заглохла или забуксовала, высадите пассажиров, даже если поезда не видно. Толкайте машину, но будьте готовы в любой момент убежать с путей.
Эксперимент программы «Главная дорога» продемонстрировал, с какой беспечностью и спокойствием водители нарушают правила. Их не пугает риск лишиться прав, машины и жизни.
Подробности — в сюжете.