Президент встретился с экспертами и экологами по вопросу строительства скоростной дороги Москва Петербург и вырубке Химкинского леса.
Сегодня в Кремле снова звучало словосочетание, которое за последние месяцы из географического стало социальным — о Химкинском лесе и проекте скоростной дороги Москва — Петербург. Президент говорил с экспертами и экологами. Приостановить строительство этой дороги он распорядился в конце августа. В сентябре прошли слушания в Общественной палате, и вот сегодня Медведеву представили предложения.
Корреспондент НТВ Сергей Морозов сообщает.
Редко дело о вырубке 90 гектаров леса доходит до Кремля. Но здесь тот самый случай. После митингов, пикетов, столкновений с милицией борьба за Химкинский лес уже в более спокойной форме перенеслась сюда. Дмитрий Медведев пригласил к себе тех, кто выступает за то, чтобы трассу Москва — Петербург строить
Противоборствующие стороны пришли со своими картами и еще до появления президента вступили в полемику. Алла Меламед, замдиректора НИИ Генплана отстаивала нынешний маршрут. По ее словам, вырубки части леса все равно не избежать. А если трассу отодвинуть, то придется сносить дома, что ничуть не лучше.
Алла Меламед, заместитель директора
Как раз рядом с ней сидел представитель экологического движения «Гринпис», который говорил, что скоростную трассу проложили не по прямой, а крюком через лес, чтобы не пересекать владения богатых людей.
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Международной некоммерческой организации «Гринпис»: «Лес государственный, то есть безмозглый. Его перевели раньше одним решением и все — никто никому платить ничего не должен. Это земли, у которых есть собственники, арендаторы, здесь надо решать вопросы взаимоотношений между субъектами Российской Федерации. Здесь планировалось создавать поля для гольфа, и
Между экспертами завязалась нешуточная перепалка. Но к моменту появления Дмитрия Медведева участники расселись по местам и чинно замерли.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Здесь присутствуют эксперты — люди, которые в силу профессиональных обязанностей должны подготовить свои предложения, у которых есть свое мнение о том, что лучше для соответствующего проекта, каким образом его осуществлять. Я хотел бы просто вас послушать в абсолютно неэмоциональном ключе. Аргументы в пользу строительства по избранному маршруту или против строительства по избранному маршруту. Познакомьте меня со своей точкой зрения».
Что сказали президенту руководители транспортных НИИ и дорожные госкомпании, корреспондентам неизвестно — обсуждение прошло в закрытом режиме. Дмитрий Медведев призвал экспертов высказываться не эмоционально. Вряд ли, впрочем, им это удастся.
Окончательное взвешенное решение придется принимать самому президенту. В конце концов, он эту стройку приостановил, ему и решать, на каких условиях она возобновится.