Сегодня на сцене Большого театра «Дитя и волшебство» Мориса Равеля. Опера объединяет мотивы нескольких сказок, а вместе с тем и мелодии джаза, вальса, и танго.
Сегодня на сцене Большого театра — «Дитя и волшебство» Мориса Равеля. Опера объединяет мотивы нескольких сказок, а вместе с тем и мелодии джаза, вальса, и танго. Это, пожалуй, самое главное — она поставлена в жанре музыкального хулиганства.
Корреспондент НТВ Антон Семёнов послушал, как квакают и мяукают со сцены Большого.
Сюжет оперы «Дитя и волшебство»
Музыкант: «Это абсолютно музыкальное хулиганство. И периодически на репетициях даже дирижеру приходилось останавливаться, потому что солисты, да и музыканты в оркестре не могли сдержать смеха, — дальше играть было уже невозможно».
Концертное исполнение этому составу явно тесно. И вот вопреки всем канонам жанра, оперный дуэт чайника и чашки вдруг начинает танцевать. Правда, танец выходит нескладным, но от посуды, наверное, и не стоит ждать большего.
Бенжамен Пьоннье, дирижер: «На самом деле это не совсем опера. Это музыкальные фантазии, балет, сказка, нечто, отличающееся от оперы, может быть, мюзикл. Очень странная и интересная музыка».
У каждого из солистов здесь сразу по нескольку ролей. Анна Аглатова в этой опере — и летучая мышь, и сова, и нарисованная пастушка на обоях. Специальных костюмов не предусмотрено, и показывать специфику персонажей нужно только голосом, а тут еще и квакают над ухом.
Анна Аглатова, солистка Государственного академического Большого театра:
Своих зрителей об эксперименте в Большом честно предупреждают. Афиши говорят о музыкальной сказке для взрослых. Как и всякая сказка, она может не всякому понравиться, но то, что самим «рассказчикам» это в удовольствие, заметно сразу.