Самым загадочным и необъяснимым происшествием этой недели стало появление перед камерами российских граждан Петрова и Боширова. Они попытались объяснить, что делали в Солсбери.
В
Интервью никого не успокоило. Лишь дало повод для бесконечного числа шуток в Интернете. Когда появились рассказы соседей по отелю о том, что в ночь перед поездкой в Солсбери Петров и Баширов привели в номер даму, курили и громко смеялись, реакция: «Точно. Бонды, Джеймсы Бонды». Но за шутками — тревога, которую эти двое поселили своим странным поведением.
Мэри Дежевски, колумнист газеты The Independent: «Нет ни одной фотографии Скрипалей, при том, что они в 9 утра уехали из дома, туристы приехали в Солсберри около 12. Как Лондон собирается доказать, что Скрипали после 12 вернулись домой и схватились за ручку двери? При этом они на три часа пропали с радаров, туристы — пропали с камер на целый час, примерно в одно время».
В этом уходе с радаров может быть ответ на вопросы, зачем ездить смотреть Солсберийский собор в самый неподходящий сезон, зачем прилетать одновременно с Юлией, зачем рассказывать, что возили препараты для фитнеса, зачем вообще травить Скрипаля.
Джордж Гэллоуэй, бывший член парламента Великобритании: «А если это вообще не было попыткой отравления? Если это неосторожное обращение с ядами? Эти двое могли пересечься со Скрипалем в первый день, а по результатам уже вернуться. Когда я вижу у дома Скрипалей команды по детоксикации, я прекрасно помню, что якобы яд был снаружи, а детокс идет внутри дома, значит, и яд может быть внутри дома. Мы не знаем, что делал у нас в стране Скрипаль, с кем вел бизнес. Вы не думаете, что это была некая мафия?»
Кен Ливингстон, бывший мэр Лондона: «Мэй ведет двойную игру. Она ведь говорит о деле Скрипалей и ни разу про экономику, хотя согласилась выплатить за уход из ЕС десятки миллиардов без уступок взамен. И даже не помогли призывы к союзническим чувствам и обязательствам, европейцы не простят ни того, что от них уходят, ни того, что Мэй использовала их в разборках с Россией».
Тереза Мэй прекрасно понимает, что в итоге оппозиция может в любой момент потребовать ее отставки и взять власть в свои руки. Именно поэтому она разыгрывает беспроигрышную карту. Каждый раз, когда у нее есть возможность, она обвиняет лидера оппозиции Джереми Корбина в том, что он работает на Москву, а это в Британии самое страшное обвинение.
Оказывается, что сейчас по приказу Терезы Мэй спецслужбы собрали досье на ее конкурента — Бориса Джонсона, все подробности его личной жизни. Одновременно они проводят обыск в доме
Джордж Гэллоуэй: «Я знаю начальника полиции, он честный парень. Его спросили: „Петров и Боширов из ГРУ?“. Он ответил: „Я не знаю“. Когда не знают, но хотят узнать, обычно в Британии созывают парламентскую комиссию. Созвала ее Тереза Мэй? Как видите, нет. Ответила она на сигнал Путина — давайте сотрудничать? Тоже нет».
И получается, что самого Скрипаля в публичном пространстве нет, а дело его живет и стало очень удобным инструментов для решения любых вопросов.
Подробности — в видеоматериале.