Суд баварского города Лауфен вынес решение по делу российской бобслеистки Ирины Скворцовой. Виновником происшедшей трагедии суд признал немецкого арбитра Петера Хелля.
Сегодня суд баварского города Лауфен вынес решение по делу российской бобслеистки Ирины Скворцовой. В ноябре
Виновником происшедшей трагедии суд признал немецкого арбитра Петера Хелля. Это он дал российскому болиду команду стартовать, несмотря на красный сигнал светофора.
Собственный корреспондент НТВ в Германии Константин Гольденцвайг следил за ходом судебного разбирательства.
На то, чтобы реконструировать секунда в секунду трагические события, произошедшие с Ириной Скворцовой на трассе в Кёнигзее, немецкой прокуратуре потребовался почти год. Зато сегодня адвокаты Ирины Скворцовой (сама она на лечении в России) были уверены: обвиняемого Петра Хелля признают виновным.
Константин Гинзбург, адвокат Ирины Скворцовой: «Вина господина Хелля заключается, в первую очередь, в том, что он на красный свет дал старт нашим двум девушкам. В результате одна из них, интересы которой я представляю, госпожа Скворцова, очень сильно пострадала».
Адвокаты Петера Хелля, год назад глава бобслейной судейской коллегии, который в тот ноябрьский день помогал российским спортсменкам Ирине Скворцовой и Надежде Филиной тренироваться, рисовали в суде иную, не столь простую картину. По их версии, в такой ситуации сигналы светофора вообще не должны были приниматься во внимание, поскольку между Хеллем наверху на юношеском старте трассы и сотрудниками наблюдательного пункта внизу, на финише существовала временная устная договоренность.
Согласно ей, пять бобов в рамках одной тренировки должны были стартовать один за другим не по зеленому свету, а по команде из громкоговорителя. Но внизу на финише, утверждает защита Хелля, одного боба недосчитались и, недолго думая, дали команду вперед другим бобслеистам на параллельном старте. Так российский женский боб столкнулся с мужским, шедшим сзади.
Но эти люди на суде над Петером Хеллем проходили лишь как свидетели. Пока шли слушания, на подведомственной трассе в Кёнегзее шел спешный ремонт и реконструкция. Там, где раньше на старте были лишь светофоры, теперь установят еще и шлагбаумы. Так что тронуться с места на красный спортсмены просто не смогут. При этом руководство трассы только и повторяет: что до, что после трагедии с россиянками оно, мол, в любом случае здесь не при чем.
Маркус Ашауэр, директор трассы в Кёнегзее: «На всех трассах у нас действует единое правило. Лишь сигнал светофора служит для спортсмена командой к старту. Поймите, у нас тут тренируются спортсмены из 20 стран мира, от греков и румын до индийцев и японцев. Не смогут же рядовые сотрудники, обслуживающие комплекс, выучить столько языков. Вот поэтому единственным указанием к старту и служит зеленый сигнал светофора».
Юристы, нанятые Хеллем, представили суду целую папку скрупулезно собранных фактов, частично отводящих вину от него. Да, Ирина и Надя были не самыми опытными бобслеистками и выйти на старт за отведенные светофором 60 секунд не смогли. Да,
И
Петер Хелль, судья Международной федерации бобслея: «Просто так у нас за последнее время сложилось. Эти правила внегласные, они нигде не прописаны. Мы выработали их для себя сами, опираясь на многолетний опыт».
Этот сомнительный опыт, вернее пренебрежение инструкциями, распространившееся в Кёнигзее повсеместно, суд тоже учел. Вернее, и без того небольшое наказание, которое запрашивала для Петера Хелля прокуратура, было смягчено еще больше. Все, что в итоге его ждет, это маленький штраф в 3600 евро.
Одновременно, впрочем, виновными признаны и две бобслейные федерации: Немецкая и Международная. Кому из них придется платить десятки тысяч евро уже в счет моральной и материальной компенсации самой Ирине Скворцовой, предстоит выяснить в ходе следующего судебного разбирательства, которое начнется так же в этом году.