Шведские националисты празднуют успех на парламентских выборах. Ультраправая партия «Шведские демократы», известная жесткой позицией по миграционному вопросу, получила рекордные 17% голосов.
«Шведские демократы» уверено набирали очки на протяжении всей предвыборной кампании. К финишу они в итоге пришли третьими, установив свой личный рекорд.
Йимми Окессон, лидер партии «Шведские демократы»: «Знаете что, друзья? Несколько минут назад по телевидению объявили, что на этих выборах трудно определить победителя. Но я знаю, кто одержал победу на выборах. Это „Шведские демократы“!»
В 2010 году идеи Йимми Окессона разделяли чуть менее 6% избирателей. Четыре года спустя, когда партия удвоила результат, газеты писали, что это «кошмар, ставший реальностью». Теперь у них 17 с лишним процентов. Цифры растут, а вместе с ними и политическое влияние.
Большую часть голосов на выборах поделили традиционные партии, но абсолютного большинства нет ни у правящего блока, в который входят
Стефан Лёвен,
Основой кампании «Шведских демократов» стала миграционная политика. Они открыто говорили о том, что мигранты несут угрозу стране и не хотят интегрироваться в шведское общество. Слова, которые в Швеции прежде не каждый отважился бы произнести вслух, звучали с экранов телевизоров и многим шведам оказались близки и понятны.
За последние годы Швеция приняла 160 тысяч беженцев. Если считать в процентах на душу населения, получится, что сюда мигрантов приехало больше, чем в остальные страны Евросоюза. Такой поток у многих в стране вызывает тревогу. Опросы показывают, что в списке проблем шведы ставят миграцию на первое место.
Швеция — это королевство. Здесь конституционная монархия. Президента нет, а главные выборы — парламентские. Парламент — риксдаг — не только принимает законы, но и назначает премьера, его заместителя, формирует правительство. От расклада сил в риксдаге зависит будущее страны.
Ни одна политическая сила пока не готова создавать коалицию с националистами. Это серьезно затрудняет формирование нового правительства. Результаты выборов уже назвали «политическим землетрясением».
Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Андрея Гордеева.