Сразу в нескольких российских городах местные власти проводят опыты по внедрению нового вида транспорта электрических автобусов. Они, в отличие от троллейбусов, не требуют уродующих город и ограничивающих маневры проводов и не загрязняют воздух, как обычные автобусы. Но на сколько хватает заряда батареи? И не боится ли электробус российской погоды?
Снаружи это как автобус, но начинка у него скорее троллейбусная. В испытании на улицах российских городов участвуют отечественные модели, которые производятся под марками ГАЗ, ЛиАЗ, КамАЗ, Volgabus и «Тролза».
Самый крупный эксперимент проходит в Москве — столичные власти закупили партию сразу из 200 машин. Главная новация здесь находится на крыше — именно там установлены аккумуляторы, которые запасают энергию для электромотора. Максимальная скорость — 75 км/ч, запас хода на одной зарядке — около 70 км. Эта машина тише автобуса и не дает выхлопов.
Запасы энергии пополняются на конечных станциях, где установлены ультрабыстрые зарядки. Подняв токоприемник, электробус за 15 минут «заливает» батарею на 80% и потом может проехать по маршруту два полных круга.
В Волгограде испытывают модель, вообще не требующую подзарядки в течение дня. Запас хода с полной нагрузкой — 220 км. Создатели отмечают существенную экономию на топливе: в год на электричество уходит всего около 130 000 рублей против 1 миллиона у дизельного автобуса. Местные власти, правда, пугает цена: около 25 млн рублей (против 7 млн у автобуса).
Опыт эксплуатации подобных машин в холоде уже есть в Тюмени. Еще в декабре 2017 года здесь появился первый в России рейсовый электробус, связывающий город и аэропорт Рощино. По словам местных транспортников, и в зимнее время все рейсы машина выполняет по графику, заряда батареи хватает примерно на 80 км, а проблем со стартом не бывает даже в сильные морозы.
Подробности — в материале программы «Чудо техники».