Петербургский мастер Александр Крылов впервые создал точную копию одного из самых величественных православных соборов. На создание произведения ушло 15 килограммов солнечного камня.
Петербургский мастер Александр Крылов создал точную копию Исаакиевского собора. Для этого ему понадобилось полтора года и тысячи кусочков янтаря. Закончив работу, мастер пообещал никогда за подобное не браться. Это был адский труд.
Корреспондент НТВ Константин Борошнев увидел произведение янтарного искусства.
Среди ценителей и профессионалов работа петербуржца Александра Крылова сразу получила статус шедевра янтарного искусства.
Александр Крылов, мастер по янтарю: «Делались они, как на самом Исаакии, достаточно подробно и тщательно. То есть это руки, глаза, волосы, перья на крыльях. Все это есть, если посмотреть поближе».
Ничего похожего по изяществу и мастерству до Крылова из янтаря создано не было. Да и вряд ли будет. Сам автор признается: в процессе даже пожалел, что затеял столь кропотливый и долгий проект.
На создание янтарного Исаакия Александра Крылова вдохновил деревянный макет собора, собранный полтора столетия назад еще при Огюсте Монферране. Крылов восемь месяцев занимался его реставрацией и в деталях изучил работу предшественника. В итоге почти за два года была сделана идентичная модель, но только с облицовкой из драгоценного камня.
Янтарный мастер из Петербурга чуть ли ни единственный на всю страну хранитель уникальной техники обработки солнечного камня. От природы обычно бледный янтарь вываривается в специальных растворах или подвергается многомесячной обработке в сушильных шкафах. Чтобы добавить насыщенные оттенки и полутона.
Точно по такой же технологии создавались детали знаменитого Янтарного кабинета в Екатерининском дворце. Крылов бился над ним больше десяти лет и до сих пор считает самым важным в жизни творением.
Александр Крылов, мастер по янтарю: «Это школа старых мастеров. Когда превалировало мнение художника, а не материала. В отличие от прибалтийской школы, когда превалирует природная красота материала, а художник уже просто огранщик».
Над этой философией, как и секретами окраски янтаря, они всегда трудились вместе: два Александра, Крылов и Журавлёв. Последний трагически погиб в декабре прошлого года, был убит в подъезде собственного дома. Музейная общественность Европы и Японии назвала эту трагедию самой большой потерей мира искусства в новом столетии.
Наследие Журавлёва огромно. И лучшие его образцы — панно «Русь», например, или портреты российских самодержцев, выставлены сейчас вместе с Янтарным собором. Подчеркивая возможности и красоту этой уникальной ископаемой смолы.
Евгений Татузов, генеральный директор компании по производству янтарных изделий: «Мне бы не хотелось, чтобы это перекочевало
Как рассказывают специалисты, методики, разработанные отечественными мастерами, аналогов не имеют. Именно поэтому так ценят подобные произведения коллекционеры. Их стоимость даже примерную озвучивать не принято. Но речь идет о суммах, сопоставимых с настоящими драгоценностями.