Саратовский суд поставил точку в долгом и запутанном деле об убийстве прокурора области.
Сегодня Саратовский суд поставил точку в долгом и запутанном деле — об убийстве прокурора области. Трое подсудимых, несмотря на обвинительный вердикт присяжных и приговор, до последнего утверждали, что их подставили, а настоящие убийцы до сих пор остаются на свободе.
Корреспондент НТВ Михаил Чернов — о финале этого процесса.
После двух лет следствия на скамье подсудимых оказались только предполагаемые исполнители: бывший омоновец из Саранска Марат Казаков, именно он якобы стрелял, организатор Букенбай Казиев и водитель Александр Панченко, который увозил киллеров с места преступления.
Прокурора Саратовской области Евгения Григорьева застрелили у собственного дома. Это убийство прогремело на всю страну. Версия заказного убийства появилась почти сразу. Следы привели на саратовский завод «Серп и молот», где выпускают комплектующие для КамАЗа, ВАЗа и «Ульяновского автозавода». Как установило следствие, прокурор Саратовской области стал жертвой экономического спора.
Депутат саратовской думы и предприниматель Сергей Курихин на эту тему с журналистами теперь не общается. В начале 2008 года он скупил почти четверть акций «Серпа и молота» и потребовал допустить его к управлению, либо передать один из земельных участков. Руководство завода отказало. После этого на предприятии начались проверки. Директор Алексей Максимов посчитал это попыткой рейдерского захвата при участии прокуратуры.
Эдуард Лохов, государственный обвинитель: «Поскольку прокуратура области, руководимая Григорьевым, проводила проверки, то Максимов посчитал, что Григорьев так же замешан в попытке, как он считал, рейдерского захвата завода „Серп и молот“. Хотя на самом деле такого не было. Григорьев просто выполнял свои должностные обязанности».
Прокурору Максимов решил отомстить. Директор завода на тот момент еще и возглавлял областную федерацию бокса.
Предполагаемый заказчик убийства Алексей Максимов в итоге
Адвокаты настаивают: их подзащитных подставили, чтобы скрыть настоящих убийц. Орудие преступления — травматический пистолет, переделанный в боевой, следователи так и не нашли. Сами подсудимые заявили: за прокурором Григорьевым они действительно следили, но лишь для того, чтобы собрать компромат, и даже якобы видели настоящего киллера.
Эдуард Лохов, государственный обвинитель: «По показаниям Казакова,
Присяжные колебались, вердикт виновным вынесли с минимальным перевесом — семь против пяти. Приговор суда: исполнителям и организаторам — по 20 лет, водителю — 17 лет строгого режима.
Андроник Абаджян, адвокат: «Гособвинитель, выступая, просит в отношении Панченко 13 лет. А судья назначает сколько? 17 лет. Это разве правосудие? Это месть, больше ничего».
Рысбай Казиев, брат Букенбая Казиева: «Истинно не нашли тех, кто действительно это делал и исполнял. Не нашли. Много там проволочек. Суд шел в одну сторону».
Адвокаты заявили, что решение суда будут обжаловать. Сроки оказались даже выше тех, которые требовало гособвинение. Убийц прокурора сегодня наказали по всей строгости.