Сегодня первые лица Германии собрались в городе Бремен, там сегодня проходят торжества, посвященные Дню единства страны.
Сегодня первые лица Германии собрались в городе Бремен, там сегодня проходят торжества, посвященные Дню единства страны. 20 лет назад земли, входившие в состав ГДР, присоединились к ФРГ, а над Рейхстагом был поднят общий государственный флаг. И хотя различия между Востоком и Западом не стерлись и спустя два десятилетия, подавляющее большинство немцев считают объединение не напрасным.
За торжествами следит собственный корреспондент в Германии Константин Гольденцвайг.
Наша съемочная группа находится на той самой площади, между Бранденбургскими воротами и Рейхстагом, исторические кадры с которой в прошлом столетии облетели весь мир. Там, где в
Очень много изменил тот самый знаменитый договор, который был подписан в августе
Местная жительница: «Я помню, как здесь стояли, сидели, танцевали несколько тысяч людей с Запада и Востока. Это было потрясающее. Вот оно — очищение настоящей жизни».
Местная жительница: «Благодаря воссоединению Германии мы смогли соединиться в одну семью. Он с Востока, я с Запада».
Местный житель: «Так Запад познакомился с Востоком, а Восток с Западом».
Самое массовое гуляние сегодня, безусловно, проходит у Бранденбургских ворот. А вот честь проводить официальные торжества в этом году выпало Бремену. Дело в том, что это право каждый год переходит от одного немецкого города к другому. И вот именно в Бремене около двух часов назад новый президент ФРГ Кристиан Вульф, избранный всего три месяца назад, обратился к высокопоставленным гостям, включая и канцлера Ангелу Меркель, с торжественной речью по случаю
Особое внимание в своей торжественной речи президент ФРГ уделил новым опасностям, которые уже сегодня угрожают дальнейшему объединению Европы, и в первую очередь речь шла о разрастающемся национализме.
Кристиан Вульф, президент Германии: «Мы должны сегодня признать, что есть Германия христианская, есть иудейская, и они мирно сосуществуют друг с другом. Точно так же мы должны признать, что есть исламская Германия. Еще Гёте 200 лет назад писал: „Восток и Запад уже не отделить друг от друга“. Мы не вправе сегодня наклеивать друг на друга ярлыки. Мы не вправе способствовать появлению в обществе новых предрассудков. Нам нельзя отгораживаться друг от друга. Это и есть наш самый главный национальный интерес».
Официальные торжества в Бремене продолжит совместная экуменическая месса, которую проведут там священнослужители двух ключевых немецких церквей — протестантской и католической. Праздник, правда, омрачила накануне демонстрация 2 тысяч представителей различных радикальных группировок, которые так и не признали объединение Германии.
Кстати, накануне же по заказу крупных немецких СМИ был произведен большой социологический опрос, проведен большой социологический опрос на тему, а что же сегодня думают немцы об объединении, совершившемся тогда, 20 лет назад. Подавляющее большинство — около 80% немцев — поддерживают те события и те положительные изменения, которые случились после объединения Германии. Правда, до сих пор каждый второй житель уже объединившейся Германии видит гораздо больше различий между бывшей уже ГДР и бывшей ФРГ, чем сходства.
Возможно, именно поэтому с каждым годом торжества в честь очередной годовщины объединения Германии проходят скромнее и скромнее. И уже завтра в Берлине мало что будет напоминать о сегодняшних народных гуляниях.
Разве что памятник, который буквально накануне, опять же — в честь юбилейной годовщины объединения Германии, был открыт в центре города, в одном из кварталов, где прежде проходила Берлинская стена. Речь о трех бюстах: Джорджу