Люди, с которыми Захарченко работал вместе последние годы, пообещали сделать все, чтобы найти всех виновных.
Олег Царёв, в 2014–2015 гг. — председатель парламента Новороссии: «Задачи по устранению видных „сепаратистов“ украинские спецслужбы никогда с себя не снимали. Я хочу сказать, что последние случаи терактов в Донецке и Луганске, унесшие жизни Гиви и Моторолы, они, как правило, были расследованы спецслужбами Донецкой и Луганской народных республик, находили ответственных за проведение терактов».
Владимир Олейник, в 2006–2014 гг. — депутат Верховной рады Украины: «Мои соболезнования в связи с гибелью Александра Захарченко. Я считаю, что первоначальная квалификация Следственного комитета РФ, что это акт международного терроризма, на мой взгляд, правильная. С этим надо заканчивать».
Александр Бородай, руководитель Союза добровольцев Донбасса, в 2014 г. — председатель Совета министров Донецкой народной республики: «Саша — типичный дончанин. В нем сочетались ум и некоторая хитроватость, бравада и в то же время храбрость. Были недостатки, но и масса достоинств. То, что он сделал, — это большое героическое дело. Он останется в памяти потомков, в памяти всех нас ныне живущих, память эта будет светлой».
Власти Украины своими действиями ведут страну к катастрофе. Такое заявление сделала официальный представитель российского МИДа Мария Захарова. Она считает очевидным тот факт, что Киев поставил крест на минских договоренностях. О том, что убийство главы ДНР обнуляет смысл мирных инициатив, заявил и председатель Госдумы Вячеслав Володин. Этот террористический акт он назвал «беспределом».