Его усыновили наркодилеры, увезли в Латинскую Америку, оставили в доминиканском детском доме. Сегодня Денис Хохряков вернулся на родину.
Сегодня
Организаторы возвращения ребенка обещают сделать все, чтобы Денису было легче адаптироваться на родине, где он не был пять лет. Есть и другая задача — выяснить, почему российские органы опеки отдали мальчика в семью наркоторговцев.
Корреспондент НТВ Алексей Ивлиев встречал Дениса.
Его усыновили наркодилеры, увезли в Латинскую Америку, оставили в доминиканском детском доме. И вот вроде
Эта история — готовый сценарий для блокбастера. В аэропорту Домодедово, хочется верить, наступает счастливая развязка. Денис Хохряков, он же Диего Сологуб, хрупкий для своего возраста мальчик, растерялся: десятки телевизионных камер ожидали только его выхода. После 2,5 лет терпеливых переговоров власти Доминиканской республики приняли решение о передаче Дениса. Павел Астахов говорит: это единственно верное решение.
Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «Его изымали из такой обстановки, где ему было плохо. Его реально бросили, чуть не загубили, он подвергался всяческим опасностям».
Оперативная съемка задержания в российском аэропорту приемных родителей мальчика. Сам Денис Хохряков, ставший к этому моменту Диего Сологубом, оставался в качестве залога за очередную партию наркотиков, которую они в желудке пытались провезти в Россию. Точно так же чета Сологубов поступила со своими дочерьми — родной и приемной. Где сейчас находятся девочки, живы ли они — неизвестно. Денису повезло больше: его отдали в приют.
Весь последний год в Доминикане с Денисом работали психологи. Он уже выучил несколько простых фраз на русском языке. На Родине его первым делом положат в больницу для всестороннего обследования. Одновременно ему уже нашли испаноговорящего психолога, который должен помочь адаптироваться. После этого Денис, скорее всего, переедет в московский семейный дом.
Куда точно не вернется ребенок, так это к своей биологической матери, которая была лишена родительских прав
Наталья Хохрякова: «Какая бы я не была — у меня это бывает, — но в сердце то он у меня все равно есть».
Между тем Павел Астахов намерен добиваться строгого наказания сотрудников органов опеки, позволивших семье Сологуб усыновить Дениса.
Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «Органы опеки, которые устраивали его в эту семью, сами совершили преступление. Сейчас расследуется уголовное дело в Вологодской области, потому что по фальшивым документам, которые подделали сами сотрудники органов опеки, его усыновили наркодилеры и увезли его в Латинскую Америку. Он был в Аргентине, Уругвае, потом привезли в Доминиканскую республику. Столько, сколько пережил этот мальчик, и взрослым не доводилось».
Специалисты полагают, что теперь Дениса Хохрякова ожидают несколько непростых лет адаптации: изучить заново забытый русский язык, научиться жить в приемной семье, освоиться в такой непривычной для него России.