За совершенную ошибку на стрельбах сержанту, из-за которого погибли два офицера, назначили четыре года заключения в колонии-поселении .
Выборгский гарнизонный суд вынес решение по делу о трагедии на полигоне в Каменке. Весной этого года во время учебных стрельб младший сержант Александр Шлакин неверно сориентировался и в итоге нацелил орудие танка
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв выслушал приговор.
Заседание суда по делу Александра Шлакина прошло быстро: он признал свою вину и попросил провести слушания в особом порядке. Т.е. в зале суда решался лишь один вопрос: какой приговор вынести младшему сержанту, по ошибке нацелившему орудие танка во время ночных стрельб фактически в тыл. Освещенное окно наблюдательной башни, где находились два лейтенанта — Олег Звездин и Илья Смолин — он принял за подсветку цели, по которой и нужно вести огонь.
Сегодня в суде Александр Шлакин внешне был спокоен, хотя по статье «Нарушение правил обращения с оружием, повлекшее смерть двух и более лиц» ему грозило до десяти лет лишения свободы. Однако окончательный приговор с учетом признания и раскаяния подсудимого оказался мягче в два с лишним раза — четыре года в
Сергей Ципуштанов, первый заместитель военного прокурора Ленинградского военного округа: «Я считаю, что наказание является законным и обоснованным. Исходя из того, что оно рассмотрено в особом порядке. Оно рассмотрено с учетом волеизъявления подсудимого, его полного признания вины, исходя из его положительных характеристик».
Ирина Толстихина, адвокат Александра Шлакина: «По поводу обжалования ничего сказать не могу. Приговор считаю справедливым, да».
Возможно, на решение судьи повлияло и то, что близкие погибших офицеров попросили не наказывать Александра Шлакина слишком строго. Помимо этого суд удовлетворил гражданские иски вдов лейтенантов. Министерство обороны выплатит им по одному миллиону рублей.
И это, похоже, последняя точка в деле о трагической ошибке танкиста, которая произошла 9 апреля. Из должностных лиц мотострелковой бригады в Каменке ответственности так больше никто и не понес.