Перед судом предстал столичный почтальон, который, по данным следователей, не только разносил письма, но и отправлял электронные послания подросткам. Его обвиняют в доведении до самоубийства школьницы. Илья Сидоров работал куратором так называемой группы смерти. Одной из юных подписчиц он предложил выкупить право на жизнь. Денег девочка не нашла.
Надев темные очки, адвокат подсудимого дает понять, что процесс закрытый и хорошо бы остаться инкогнито. Похоже, морально очень непросто представлять интересы такого клиента. Обвиняемый вальяжно расположился на скамье и с невозмутимым выражением лица ожидал начала заседания. В мужчине уже сложно узнать человека с безумным взглядом, который был запечатлен на оперативных кадрах во время задержания. Тогда он чересчур эмоционально на все реагировал, казалось, даже играл на камеру.
Столичный почтальон Илья Сидоров, в Интернете известный под ником Илья Спартак, по версии следствия, в свободное от работы время был одним из кураторов игры «Синий кит», доводившей детей до суицида. Одна из предполагаемых жертв этого человека —
Ирина, приемная мать погибшей: «У него кредит там был. Он хотел, чтобы она гасила его кредит».
Психика школьницы в конечном счете не выдержала таких испытаний. Во время первой попытки самоубийства ее удалось спасти, но уже в ходе следствия девочка, загнанная в глубокую депрессия,
Ирина: «Он говорит, что она сама виновата. Мы виноваты, она виновата. А он — заигравшийся мальчик 30 с небольшим лет».
Адвокат подсудимого настаивает, что у его подзащитного есть психическое расстройство, общение с девочкой он воспринимал как безобидную игру, а якобы у самой жертвы и без того было немало проблем, так как она воспитывалась в приемной семье. Это мама одного из свидетелей (друга погибшей) говорит, что у школьницы резко изменилось поведение именно в последнее время, после того, как она вступила в виртуальную игру.
Приговор подсудимому вынесут, как ожидается, в начале сентября. Финальное заседание по этому резонансному делу обещают сделать открытым. Гособвинитель настаивает на том, чтобы Сидорова изолировали от общества и назначили реальный срок. Дело сыщики недавно переквалифицировали. Поначалу почтальона Сидорова обвинили в доведении до самоубийства, но так как сам факт суицида случился уже после его задержания, теперь речь идет лишь о вымогательстве.