В особняке Кшесинской представлены работы российских и американских художников, работавших в жанре политической карикатуры.
История прошлого века, рассказанная с помощью карикатур. Работы российских и американских художников представлены в особняке Кшесинской. Организаторы решили показать, как одновременно искусство карикатуры развивалось в России и США. Странах, между которыми были разные отношения. Порой, на грани войны.
Корреспондент НТВ Константин Борошнев отправился на выставку и среди работ нашел культовых персонажей,
С журналистским клише о статусе «главного карикатуриста ХХ века» художник Каллахер уже даже не спорит. И словно извиняясь за высокое звание, на каждой своей выставке с легкостью принимается за работу.
Для портрета директора музея политической истории потребовались два десятка штрихов и всего две с половиной минуты. Как объясняет автор, он цепляется за самые характерные детали в лице, чтобы портрет потом получился характерным.
Кевин Каллахер,
Каллахер для Соединенных Штатов — живой символ политической сатиры. Изображения его Буша, Рейгана или Обамы стали уже каноническими. Под стать знаменитому дяде Сэму — сатирическому образу Америки середины XIX века.
Эрик А. Джонсон, консул по вопросам культуры Генконсульства США в
Автором Сэма был художник Томас Наста. Его первый печатный оттиск появился в
Алексей Бойко, куратор выставки: «Показывали два мира: у них все плохо, у нас все замечательно. Это была основа для плакатов „холодной войны“».
На политическую сатиру работали, как бы сказали сейчас, звезды: и Казимир Малевич, и Аристарх Лентулов. Правда, имена их последователей с годами перестали быть интересны публике. Зато сами работы становились раскрепощеннее и смелее. Но ровно до той черты, переступать которую разрешала действующая власть.
Герои самого известного сатирического проекта канала НТВ стали своеобразным итогом отечественной части экспозиции. Как объясняют научные сотрудники, «Куклы» были безусловной вершиной политической сатиры в России. На которую после них уже никому не удалось подняться.
Приобретение «Куклами» статуса музейных экспонатов укладывается и в общую концепцию политсатиры в стране. Которая формально, конечно, существует, но увидеть ее можно только в специально отведенных для этого местах.