Музыканты Российского национального оркестра, которые вышли сегодня на сцену недавно отстроенного концертного зала «Зарядье», играли фактически для одного слушателя. И этот слушатель не человек, а прибор, который определяет уровень акустики.
Качество звучания в «Зарядье» уже проверял Пласидо Доминго. Буквально несколько дней назад прославленный тенор спел там отрывок из «Пиковой дамы» и утверждает, что акустика фантастическая. Теперь свое слово должна сказать техника.
Артисты пришли в концертный зал не при параде, да и дирижер появился без привычного фрака и бабочки. Это была лишь репетиция, хотя очень почетная, потому что для концертного зала «Зарядье» — первая, передает корреспондент НТВ Екатерина Гусельникова.
Пока музыканты разыгрывались, инженер Денис Теннов настраивал акустический анализатор. Ведь основная задача сегодняшней репетиции — оценить готовность зала.
Денис Теннов, инженер аудиовидеокомплекса: «Так как оркестр играет с разной интенсивностью, есть и громкие и тихие части, мы в течение всей репетиции его периодически измеряем, чтобы иметь представление о том, каким образом звучит наш зал из разных точек, естественно, как из партера, так и с балконов».
Проект по праву можно назвать уникальным. Последний раз такое в Москве строили аж в 1940 году — это был зал имени Чайковского. За акустику в «Зарядье» отвечают японские специалисты. Имя Ясухиса Тоёта знают во всем мире. В его портфолио — Гамбургская филармония и концертный зал им. Уолта Диснея в
Для создания правильной акустики в зале использовали различные породы деревьев. Пол сцены — это аляскинский кедр, под ногами у зрителей — дуб, а стены облицованы махагони. Эта красная древесина очень популярна среди музыкантов — из нее делают гитары и ударные инструменты, например, барабаны группы The Beatles были с махагониевыми корпусами.
Разработчики обещают: любой музыкальный инструмент там будет идеально звучать и без усилителей. В зале можно реализовать любую, даже самую смелую задумку режиссера. Сцена представляет собой трансформер и может двигаться в разных направлениях. Музыканты Российского национального оркестра замечают: к месту еще надо приспособиться. Но для этого и нужны такие репетиции. Дирижер Михаил Плетнёв не сомневается, что к официальному открытию зал будет в полной музыкальной готовности.
Михаил Плетнёв: «Первое, что у меня возникает, — это чувство благодарности к тем, по чьей инициативе он был здесь построен. Очень приятно, что это именно зал акустический и здесь предполагается, конечно же, проводить концерты классической музыки, серьезной музыки. Я уверен этот зал пустовать никогда не будет».
По итогам сегодняшних тестов будет проведена работа над ошибками. Проверять приедет лично создатель — Ясухиса Тоёта.
Ольга Жукова, генеральный директор московского концертного зала «Зарядье»: «Мы так много говорим о нашей акустике, мы на самом деле, конечно, нервничаем, мы волнуемся, но вместе с тем мы очень уверены, что зал наш действительно будет лучшим в стране по акустическим требованиям».
Для широкой публики концертный зал распахнет свои двери в День города. Откроют музыкальную историю «Зарядья» артисты Мариинки под руководством Валерия Гергиева. Маэстро принимал активное участие в судьбе зала — он также был консультантом по акустике.