Руководство музеев Московского кремля попыталось успокоить блогеров и архитектурных критиков, возмущенных строительством на Боровицком холме.
Сегодня руководство музеев Московского кремля попыталось успокоить интернет- и архитектурную общественность, обеспокоенную строительством на Боровицком холме. Там, в нескольких метрах от Кремля, началось возведение нового хранилища кремлевских музеев.
Высотой с семиэтажку, это здание, по словам критиков, наглухо перекроет сразу два эталонных, открыточных московских вида — на Дом Пашкова со стороны Кремля и на Кремль со стороны Моховой. Горячо обсуждается и внешний вид будущего депозитария, и закрытость, с которой принималось решение о строительстве.
Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов выслушал объяснения музейного начальства.
Сейчас на месте, вызвавшем столько спором — которое, кстати, называется сквером Никсона, — виден только глухой металлический забор. Он уже довольно сильно перекрывает обзор в сторону дома Пашкова, и можно только представить, что здесь будет, когда появится здание высотой 24 метра.
Да ничего особенного не будет, говорит директор музеев Кремля Елена Гагарина. Она уверяет, что забор уберут, а то самое здание будет в
Елена Гагарина, генеральный директор музеев Московского кремля: «Согласно плану, из Кремля будет замечательный Пашков дом. И та перспектива на Кремль, которая существует с Пашкова дома, абсолютно перекрываться не будет. То же самое и со стороны моста. Забора не будет. На плане есть контуры здания, перед ним — зеленый лужок».
На «Яндекс Панорамах» это место пока можно посмотреть в нетронутом виде. Впрочем, музейщики напоминают:
Андрей Баталов, заместитель генерального директора музеев Московского кремля: «В этом парадокс истории: то, что сначала воспринимается как трагедия, потом, через несколько десятилетий, начинается восприниматься, наоборот, как ценность».
Без нового здания музеи Кремля просто задыхаются — их запасники и реставрационные мастерские находятся в старинных подвалах, совершенно для этого не годных. В результате большую часть кремлевских сокровищ никто никогда не видит. Но почему надо строить именно такое здание?
Известный архитектурный критик Григорий Ревзин даже написал пронзительную статью под названием «Уродостроительный комплекс Москвы». Речь о том, что строить доверили тому же архитектору Владимиру Колосницыну, который создал возмутившие многих новый Военторг и помпезный ресторан поперек Чистопрудного бульвара. Как неожиданно выяснилось сегодня, музейщики все эти претензии разделяют.
Андрей Баталов, заместитель генерального директора музеев Московского кремля: «Я бы с удовольствием добавил много страниц к статье Григория Исааковича. И мог бы, поскольку я доктор наук, еще больше различных словесных оборотов привести».
Елена Гагарина, генеральный директор музеев Московского кремля: «Если бы я выбирала, я бы построила такое здание, которое меньше всего было бы заметно на этом месте. Чем больше там было бы стекла, чем больше там было бы воздуха и облаков, которые бы там отражались, тем лучше было бы».
Но по закону, повлиять на результаты уже проведенного московскими властями конкурса музей никак не может. И его сотрудники на прямой вопрос «вы строите то, что вам не нравится?» отвечают: «Да, а что делать?»
Константин Михайлов, координатор общественного движения «Архнадзор»: «Это один из тех проектов, которых в большом количестве успели напринимать городские власти. И они буквально как
Марат Гельман, член Общественной палаты РФ: «Мы подали заявление в Прокуратуру о том, чтобы эту стройку остановили. Сегодня я это сделал лично, а через неделю, как мы договорились, это будет обращение от имени Общественной палаты».
Пока, как мы убедились сегодня, строительные работы продолжаются. По плану, новое хранилище должно заработать к 2013 году.