На полигоне в Нижегородской области испытали «Игуану». Так называется гоночный автомобиль, который своими руками собрали студенты МАМИ.
На полигоне в Нижегородской области испытали железную «Игуану». Так называется гоночный автомобиль, который своими руками собрали студенты Московского технического университета МАМИ.
Год назад этот болид уже пробовали, что называется, в деле. Он участвовал в экспериментальных гонках на знаменитой немецкой трассе
Репортаж корреспондента НТВ Виталия Калугина.
275 килограммов стали, проводов и стеклопластика уходят со старта с визгом шин. Студенты технического университета своими руками собрали настоящий гоночный болид. За грациозность и устойчивость на трассе машину назвали в честь ящерицы — «Игуана». Все детали — от крошечного болтика до объемного глушителя — спроектированы и изготовлены на один год в университетских лабораториях.
На автогонках
И какой же студент не любит быстрой езды? Разгон до 100 километров в час за 4,5 секунды. А если утопить педаль газа в пол, можно набрать и все 170. Машину испытывают на гоночной трассе в Нижегородской области. Специальный полигон предназначен именно для этого. Ради нескольких секунд разгона студенты не спят на лекциях, готовятся ко всем семинарам, и целыми днями изучают в библиотеке специальную литературу.
На «Игуане» куда ни глянь, сплошные авторские находки. Например, амортизатор. Вместо привычных двух он один — так проще и дешевле.
Антон Малышев, менеджер команды: «Еще одно
Система безопасности машины соответствует всем международным стандартам. На поворотах из бака не выливается топливо, тормоза намертво блокируют колеса, ремни поддержки, как на истребителе, застегиваются с шести сторон. А если на трассе случится поломка, ремонт будет недолгим.
Антон Малышев: «Все наши панели снимаются одним легким движением руки. Сейчас ребята будут заливать топливо».
Проекты, конструкции и чертежи из хобби превратились в часть учебы. По устройству «Игуаны» многие студенты пишут рефераты и курсовые. Популярная тема дипломного проекта — «Современный гоночный автомобиль».
Святослав Черанев, главный инженер команды: «Со временем мы понимали, где можно сэкономить вес, где можно получить максимум эффективности. Таким образом, постепенно, с каждым годом приближаемся к оптимальной конструкции».
На стадионе зрители борются за почетное право просто посидеть за рулем. Советы любителей обязательно учитываются, а впоследствии воплощаются в разработках.
Местный житель: «Слишком пятка высоко, надо, чтобы нога полностью ложилась».
Болид «Игуана» обошелся университету, как подержанная иномарка, — в 400 тысяч рублей. В студенческом проекте — новый спорткар. Он мощнее, устойчивее и дешевле.