В Италии выясняют причины крушения автомобильного моста, и уже вскрываются факты нарушений, допущенных при строительстве и ремонте сооружения.
В Генуе по мере разбора завалов на месте рухнувшего моста растет подтвержденное число жертв катастрофы. На этот час известно о 39 погибших. Скорее всего, выживших под обломками уже нет. Как заявил один из спасателей, работающих на месте трагедии: «Судя по по типу обрушений и тому, что машины буквально смяты в лепешку, уже просто никого не осталось».
Раненых сегодня навестил в больницах президент Италии Джузеппе Конте. В ближайшее время правительство намерено объявить общенациональный траур.В стране разгораются острые споры по поводу того, кто несет ответственность за эту трагедию. Власти уже предъявляют обвинения акционерному обществу Autostrade per l’Italia («Автострады Италии») и требуют отставки его руководства. В Италии немало подобных железобетонных мостов, построенных в
Как отмечает обозреватель НТВ Вадим Глускер, с момента открытия этого моста, спроектированного в 1967 году итальянским инженером Рикардо Моранди, наблюдалось множество проблем. При строительстве использовались два типа бетона, который Моранди применил при строительстве подобных мостов в Венесуэле и Ливии. Мост страдал от проблем с устойчивостью и коррозии. Бетон попросту начал разрушаться и смещаться. В
Последняя проверка моста была проведена в 2016 году, и никаких проблем якобы не нашли. Однако сегодня итальянская и французская пресса со ссылкой на закрытую статью в специализированном инженерном издании, опубликованную в 2017 году, пишет, что в результате этой самой проверки были обнаружены «огромное количество структурных сбоев в дополнение к чудовищным перерасходам на строительство».
Подробности — в репортаже.