В США с новой силой разгорелись споры вокруг запрета на ношение огнестрельного оружия. Полиция в американском штате Нью-Мексико устроила облаву на тренировочный лагерь для детей. На огороженной территории их обучали навыкам стрельбы и готовили к массовым убийствам в американских школах. Всего на базе проживали 11 подопечных вместе со своими кураторами. Всех подозреваемых арестовали.
Тренировочный лагерь был расположен в пустыне на границе с Колорадо. На базе находились 11 детей, самому маленькому из них был всего один годик. Нагрянувшие в лагерь силовики пришли в ужас от того, в каких нечеловеческих условиях содержались дети. У них не было ни света, ни воды. По словам полицейских, выглядели они подобно беженцам из стран третьего мира — ходили без обуви, а вместо одежды носили грязные тряпки.
Ребята были сильно истощены, их не кормили последнюю неделю. Но самое странное в этой истории, что полиция знала об этом лагере давно, но ничего не предпринимала, пока ситуация не зашла слишком далеко.
Джерри Хогрефе, шериф округа Таос: «Переломным моментом для нас стало письмо, которое, как мы предполагаем, пришло от
По данным следствия, именно Сирадж Вахнадж решил организовать тренировочную площадку, на которой обучал детей навыкам стрельбы из автоматической винтовки. Он утверждал, что готовит ребят для массовой расправы в разных учебных заведениях Америки в стиле школы «Колумбайн». Это одно из самых страшных массовых убийств в истории США. В 1999 году двое учеников пронесли в школу целый арсенал — автоматы, пистолеты и дробовики. Были еще и бомбы, но они не сработали и тогда подростки стали методично отстреливать людей. От рук нападавших погибли 13 человек, десятки пострадали.
Как выяснила корреспондент Ирина Конова, как раз такой сценарий хотел разыграть Сирадж Вахнадж. Вообще он давно в поле зрения правоохранительных органов, как и вся семья. Сирадж — сын исламского проповедника, которого подозревали в организации теракта во Всемирном торговом центре в 1993 году. Наряду с Вахнаджем обучение детей курировали его знакомый и три родных сестры, они же матери детей. Причем понять, кто чей ребенок, оказалось, не
Дональд Галлегос, окружной прокурор: «Мы сейчас проводим анализ ДНК, чтобы установить, какой ребенок от какой матери. Сами женщины не знают этого. Так что все очень запутано. Поэтому процесс сильно затягивается».
Важная деталь: среди детей, которых удерживали в лагере, был родной сын Сираджа. Мальчик 4 лет умер при невыясненных пока обстоятельствах. Родные говорят, что у него были проблемы со здоровьем, которые, вероятно, усугубились во время пребывания на базе.
В США сейчас, по всей видимости, с новой силой начнутся обсуждения запрета на ношение огнестрельного оружия. Совсем недавно была стрельба в другой школе, в Паркленде, после которой на улицах митинговали десятки тысяч людей. После этой истории по всем Соединенным Штатам прокатилась волна протестов, в них приняли участие 800 городов. Таких массовых выступлений молодежи США не видели со времен Вьетнамской войны.
Но оружейное лобби на Капитолийском холме не пробьешь никакими протестами, поэтому все, чего добились демонстранты, — это введение в школе в Паркленде, где произошла стрельба, прозрачных рюкзаков, чтобы охранники могли изучить содержимое портфелей без дополнительного досмотра. Но нельзя забывать, что снаряд в одну воронку дважды не попадает.