Не нашли общий язык сотрудники хабаровского Россельхознадзора и местный фермер Антон Конырев. Он выращивает ягоды и интересуется новейшими разработками в области сельского хозяйства. У себя на участке фермер решил построить так называемый кратерный сад, однако проверяющие не поняли задумку агронома и выписали штраф. Дело дошло до суда.
Инспекторы из Россельхознадзора осмотрели угодья фермера и нашли нарушения. По мнению специалистов, вырыв кратер под свой сад, Конырев уничтожил плодородный слой почвы и должен за это поплатиться. Мужчине выдали предписание нарушение устранить и оштрафовали на 150 тысяч рублей. Фермер не согласился с претензиями, и дело дошло до суда. Теперь садовая полемика сотрясает зал заседаний.
Аргументы инспекторов следующие: по документам участок Конырева — это сельхозугодья, на которых можно только пахать и сеять. Возводить здания или рыть пруд — запрещено, утверждают госслужащие. Сам фермер утверждает, что, раз имеет право на грядки, может и сад обустроить. Пусть и кратерный.
Антон Конырев, фермер: «Ни в моих документах приостанавливающих, ни в кадастровой карте — нигде нет упоминаний, что это пашня. Есть упоминание, что для сельскохозяйственного назначения земля. А это значит, что можно строить любые сооружения».
Конырев называет себя приверженцем принципов пермокультуры. Это когда человек не вмешивается в экосистему. К тому же, говорит, до него на этом участке вообще были бурьян и болото. Поэтому, считает фермер, инспекторы должны ему еще и спасибо сказать. Но чиновники не благодарят, напротив — ругают.
Алексей Юн, начальник отдела государственного земельного надзора: «Ошибка типичная в том, что человек считает себя собственником и делает, что хочет. Но, согласно Конституции, земля используется и охраняется как общенародное достояние. Поэтому все должны ее охранять и оставить будущим поколениям. И пашня должна использоваться как пашня».
При этом открытым остается еще один вопрос — если участок Конырева все же окажется пашней, то фермеру придется и дом свой сносить. Ведь и жилищу на пашне быть не положено. Тогда всем мечтам земледельца придет конец. Как бы не оказался Конырев один в чистом поле.
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Антон Талпа.