Сегодня появились новые подробности неудачного покушения на президента Венесуэлы Николаса Мадуро. Выяснилось, что в атаке на него участвовали не три, а два беспилотника. У каждого на борту было по килограмму взрывчатки. А момент подрыва одного из летательных аппаратов даже попал в объектив видеокамеры.
На видео, которое выложил в Twitter пользователь по имени Цезарь Гардиола (он называет себя советником по вопросам безопасности и отставным военным), запечатлен дрон, подосланный уничтожить президента Венесуэлы Николаса Мадуро.
В это время на сцене Николас Мадуро слышит хлопок и замолкает. Женщина, замирающая в ужасе рядом с ним, — первая леди. Телеканал успевает в прямом эфире показать разбегающихся военных, после чего трансляция прерывается. Сразу после хлопка к Мадуро бросаются телохранители с бронеодеялами. Кажется, секьюрити растеряны. Президент, напротив, выглядит спокойным. И вот как он это объяснит через пару часов на встрече с министрами.
Николас Мадуро, президент Венесуэлы: «Летательный аппарат взорвался прямо напротив меня. Это был большой взрыв, товарищи. Моя первая реакция — безмятежность. Потому что я полностью уверен в своем народе и своей армии».
Как сообщает корреспондент НТВ Алина Репина, пожарные изначально утверждали, что взорвался не дрон, а банальный баллон с газом, что некоторых навело на мысли, что покушения не было и это все постановка, инспирированная Мадуро, чтобы закрутить гайки. Тем более что спустя всего несколько часов после взрывов появились уже шестеро задержанных, названы и организаторы, по версии Мадуро, это спецслужбы США и лично президент Колумбии Хуан Сантос, который, кстати, со дня на день покидает пост, у него кончился срок. Неужели лауреат Нобелевской премии мира задумал себе такую лебединую песню?
Но что бы ни случилось на том военном параде в Каракасе, похоже, нравы меняются: никаких отравленных сигар или зараженного грибком водолазного костюма — именно так по легенде однажды пытались уничтожить дружественного кубинца Фиделя Кастро. Вместо этого дроны с взрывчаткой и прямой телеэфир, за которым пока непонятно что скрывается.