Исполняется 40 лет театру балета имени Леонида Якобсона. К юбилею готовят премьеру спектакля «Женские портреты».
Театр балета имени Леонида Якобсона готовится к юбилею. Круглая дата — 40 лет — будет отмечаться 1 октября. Но уже за несколько дней до дня рождения коллектив подготовит три премьеры.
Сегодня зрителям представят неожиданное прочтение произведение Вивальди «Времена года». Главный признак всех спектаклей коллектива — свободные пластика и сценические костюмы.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков убедился, что традиции сохраняются.
Театр балета имени Леонида Якобсона отмечает
Знаменитые «Времена года» Антонио Вивальди подсказали идею балета «четыре сезона — четыре разных женских образа». Как признался постановщик Юрий Петухов, ему очень хотелось к юбилею сделать подарок всем своим примам. Каждая, как и времена года, соответствует своей ипостаси.
Портрет в зеленом — Весна — дарует радость, любовь, жизнь. В красном — Лето — живет в конфликте со своей страстью. Героиня балерины в бордовом — Осень — отдает свою любовь и не находит ответных чувств.
Юрий Петухов, н. а. России, художественный руководитель театра балета им. Л. Якобсона: «Гениальность произведения заключается в том, что оно живет очень долго. Чем больше зрителей скажет разного, тем оно гениальней. Поэтому оно правомочно жить разных в спектаклях, И тем более в балете».
Петухов репетирует балет под фонограмму Ванессы Мэй. Именно эта скрипачка смогла, по его мнению, передать все женские эмоции барочного произведения. Сами танцовщицы, увлекаясь неоклассической хореографией, забывают об элементарной осторожности.
Юлия Ильина упала на сцене
Анна Бородулина, исполнительница партии Женщины в бордовом (Осень): «Получается корпус более свободный. Нет правильности ровного держания плечей. Получается пластика, свобода и более сложные верховые трюковые поддержки».
К новой свободной пластике всегда стремился и Леонид Якобсон. Старая хроника раскрывает секреты его находок в хореографии. После ухода Леонида Якобсона традиции гения старался сберечь его лучший танцовщик. Его Спартак — Аскольд Макаров.
Балеты ровесника Якобсона Джорджа Баланчина гремели по всему миру. А постановки советского хореографа, создававшего для родного города, чиновники запрещали. Его называли космополитом балета.
Тогда отдавали предпочтение консервативному искусству. Сегодня, соединяя словно старые осколки великого наследия, стараются воссоздать творческую линию гения.
Аржан Кулыбаев, солист театра балета им. Л. Якобсона: «Хореография Леонида Якобсона помогает развиваться. Благодаря ей, открываются новые двери в хореографии».
Для того чтобы выжить камерный театр, конечно, не может держаться только на экспериментальных постановках. Репетицию совмещают с подготовкой к вечернему «Лебединому озеру». Но визитной карточкой этого театра может стать не