Депутатам Госдумы предстоит решить, как отрегулировать камерный бизнес на российских дорогах и при этом продолжить сокращать аварийность. Как заявили парламентарии и автоэксперты, неправильно, что деньги от штрафов за нарушение ПДД получает не только государство. Большинство записывающих устройств принадлежит частникам.
Стационарные, мобильные и передвижные камеры, кажется, уже повсюду. В этом году в России заработает уже порядка 20 тысяч камер. Некоторые водители начали с ними бороться и бить как технику, так и тех, кто за ней присматривал. Лавинообразный рост числа камер объясняется просто: большинство комплексов теперь устанавливаются частными компаниями.
Этот бизнес работает так: неважно, на какую сумму нарушил водитель (это может быть 500 рублей или 1500), главное, что с каждого штрафа владелец такой камеры получает фиксированную премию — 233 рубля. При среднем размере штрафа в 340 рублей это означает, что большая часть суммы уходит частникам.
Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России: «Представьте себе, если вы заинтересованы, чтобы камеры приносили доход, вы их будете устанавливать там, где наибольшие нарушения. Это не говорит о том, что там опасные участки. Если люди обслуживают, то они должны получать деньги за обслуживание, а не за вынесение каждого штрафа».
В Центре безопасности дорожного движения Московской области на экран выводится вся боль водителей, изложенная в сухих цифрах.
Евгений Петров, заместитель директора Центра безопасности дорожного движения Московской области: «С утра зафиксированы 25 с лишним тысяч нарушений. В день будет порядка
Заместитель директора центра результатами доволен, ведь эффект от камер налицо.
Евгений Петров: «Аварийность на подмосковных дорогах снизилась более чем на 10%».
Но количество аварий уменьшается, а штрафов — растет. За прошлый год по стране выписали 87 миллионов постановлений. Это на четверть больше, чем в 2016 году. Недавно стало известно, что крупнейший подмосковный оператор систем видеофиксации только за полгода заработал 250 миллионов рублей. Подробности — в репортаже корреспондента Алексея Квашенкина.