В Сирии почти 300 боевиков и члены их семей согласились покинуть населенные пункты на Голанских высотах и отправились в зону деэскалации в Идлиб. Некоторые прихватили с собой не только жен и детей, но и запрещенные боеприпасы.
Колонна междугородних автобусов следует в Идлиб. Пассажиры, а это около 300 человек, — боевики вместе с семьями, согласившиеся покинуть город у Голанских высот. На маршруте делается одна обязательная остановка на досмотр. Террористам хоть и позволили выехать с оружием, но его перечень ограничен. Сотрудники российской военной полиции сначала предлагают выдать все лишнее добровольно.
Представитель российской военной полиции: «Ты в курсе что должен быть один автомат и три рожка? Больше ничего не провозим, ни гранаты, ни бинокли, ничего. Чем быстрее все будут предоставлять, чем быстрее все будут показывать, тем быстрее мы эту процедуру закончим, тем быстрее вы поедете в Идлиб под моим сопровождением!»
Багажные отделения автобусов доверху забиты сумками и тюками. Боевики знают, что назад уже не вернутся, поэтому пытаются увезти все свое имущество — одежду, матрасы, бытовую технику и даже мотоциклы.
Это не стационарный таможенный и пограничный пункт. В чистом поле не поставишь сканеры и рамки металлодетекторов. Досмотровым группам приходится буквально вручную проверять багаж выезжающих. Ищут запрещенные к провозу оружие и боеприпасы. Как передает корреспондент НТВ Евгений Голованов, лишнее оружие, как правило, пытаются спрятать в личных вещах своих жен в надежде, что уж
Владимир Залозный, начальник отдела центра по примирению враждующих сторон г. Дамаска: «Уже нашли пулемет, гранаты, дополнительные рожки с патронами, с боеприпасами к автомату. Все это сдается на пункт сбора оружия для последующего учета и сдачи установленным порядком».
На досмотровую площадку запускают по два автобуса. Въезд и выезд тут же перегораживают «Тигры» военной полиции. Это гарантия, что водитель не тронется с места до полного завершения досмотра. Если нет ничего запрещенного, на каждый уходит менее получаса.