В Красноярске готовятся подвести итоги масштабной программы по ремонту городских дорог. В этом году власти решили пойти на эксперимент. Они предложили сотрудничество местным жителям. В итоге набралось 60 добровольцев, которые сами контролировали работу подрядчиков.
Дорожники только успели приступить к установке бордюра, как пожаловал контролер. Владимир Белов — не работодатель и не заказчик, он общественник. Считай, незваный гость: приезжает без предупреждения, задает много вопросов. Но после словесной пикировки рабочим приходится признать, что в деле активист разбирается, передает корреспондент НТВ Влада Копыловская.
На одном из участков активисту удалось поймать прораба. У Кирилла этим летом 10 объектов по городу, поэтому он совсем не против лишней пары глаз.
Кирилл Липилин, прораб: «Да, у нас сейчас большие объемы, у нас гонки,
Владимир Александрович нашел общий язык с прорабами вверенного ему района. К 68 годам в его багаже два высших образования и опыт учителя, инженера, руководителя на железной дороге. В этом году вызвался народным контролером безвозмездно. Каждый день объезжает свой район, фотографирует, отчеты с замечаниями отправляет куратору группы в общий чат.
Владимир Белов, общественный котролер: «Частица небольшая, но есть частица моего труда. Ты гордишься тем, что дорога так прекрасна с этой разметкой, и ты едешь на машине, не чувствуешь ямок, это прелесть».
Ремонтная кампания прошлого года в Красноярске была, как стихийное бедствие. На главном проспекте жители несколько месяцев мучились, прыгали через брусчатку, а вышло все равно плохо.
Горожане тогда «раскатали» мэрию в соцсетях. И теперь власти пробуют направить энергию недовольных в мирное русло — набрали 60 добровольцев на дорожный фронт.
На специальных занятиях эксперты обучают активистов, как конструктивно критиковать дорожников. Например, если асфальтоукладчик идет по покатой дороге, он должен двигаться только снизу вверх. А еще нельзя, чтобы каток подолгу останавливался на свежеуложенном асфальте, это плохо для его качества.
Следить нужно не только за качеством работ, иногда нужно оценивать безопасность прохода для пешеходов. Такие нарушения не всегда заметит даже специалист. Так что помощь наблюдателей дорожные службы оценили, хоть и не сразу.
Светлана Трушкова,
Наталья Каптелинина 11 лет назад попала в аварию, с тех пор не ходит. Когда нашла в себе силы выбраться на улицу, городская среда оказалась не готова к этой встрече. Куда ни поверни — препятствия. С тех пор Наталья борется, чтобы город стал удобней. Этим летом присоединилась к дорожному контролю — следит, чтобы тротуары и бордюры делались с учетом потребностей тех, кто не может свободно передвигаться.
Наталья Каптелинина: «Мы приезжали к подрядчикам, мы общались с рабочими, строителями, они смотрели, чесали голову, говорили: „Да, Наталья, надо исправить“».
Изначально проект затевался, чтобы сделать дорожную кампанию прозрачнее для жителей. Но энтузиазма активистов хватает, чтобы реально повлиять на качество. Мелкие недочеты дорожники теперь устраняют по ходу работы. Число официальных предписаний подрядчикам заметно снизилось.