В новом году на строительство пассажирских судов в России выделят почти миллиард рублей. Сегодня об этом заявили на Международном морском салоне, который открылся во Владивостоке.
Традиционный полуденный выстрел, по которому жители Владивостока сверяют часы, дал символический старт и Международному морскому салону. Одна из ведущих мировых выставок в области судостроения сменила постоянную прописку в Петербурге и в этом году впервые «ошвартовалась» в главной базе Тихоокеанского флота.
О производстве крупнотоннажных судов на Дальнем Востоке, приспособленных к работе в сложной ледовой обстановке, участники салона много говорили на дискуссионных площадках. Заказ на целую флотилию для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе получил судостроительный комплекс «Звезда» на юге Приморья. Дальневосточная верфь претендует и на строительство супермощного ледокола «Лидер». Атомоход, равных которому не будет во всем мире, спроектирован специально для развития Северного морского пути — самого короткого торгового маршрута из Европы в Азию. На крупный заказ вместе с Приморьем претендует и Балтийский завод в Петербурге.
Интерес к морскому салону проявили десятки компаний, производящих современное судовое оборудование. От подводных роботов, способных починить любую неисправность без помощи водолазов, до автоматизированных систем, которые мгновенно реагируют на нештатную ситуацию на борту. Мимо выставочных стендов не проходят мимо и иностранные делегации.
Обновление промыслового флота и строительство пассажирских судов в качестве альтернативы не всегда доступным авиаперевозкам между портовыми городами Дальнего Востока. Эти и другие темы участникам морского салона предстоит обсудить в ближайшие два дня. Финальным аккордом международной выставки станет большой праздник в честь Дня ВМФ, сообщает корреспондент НТВ Сергей Анцигин.