140 км/ч по кольцу: строительство высокоскоростной кольцевой автодороги в Московской области, которая должна значительно разгрузить МКАД, выходит на финишную прямую.
Главная задача новой дорожной артерии в Московской области — перенаправить потоки транзитных автомобилей. Сегодня проверку на стройплощадке провели мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв. Подрядчик — заверил инспекционную группу, что в заявленную стоимость дороги — 350 млрд рублей — уложатся, и новых дотаций не потребуется. Воробьёв сообщил, что частично новое кольцо заработает уже в этом году, а большую часть участков откроют в 2019 году.
Пропускная способность будущей магистрали — 80 тысяч единиц транспорта в сутки. Проезд будет платным — около 3 рублей за километр. Но ожидается, что это будет дешевле, чем стоять в заторах на перегруженных радиальных трассах, ведущих к Москве. Пунктов оплаты на трассе не будет, чтобы не собирать очереди. Здесь будет работать система free flow — никаких шлагбаумов. Оплатить проезд можно будет в терминалах или в Интернете.
Ввод трассы в эксплуатацию будет осуществляться поэтапно. Протяженность ЦКАДа — 530 километров. Сейчас строительство ведется на пяти участках. ЦКАД — не совсем кольцо: дорога выписывает фигуру, похожую на цифру 6. «Хвост» — так этот участок в шутку прозвали строители — необходим, чтобы большегрузы с южных магистралей могли быстро добраться до скоростной дороги в Петербург.
Прокатиться по ЦКАДу можно будет с ветерком: разрешенная скорость — до 140 километров в час. Никаких штрафов и никаких пробок. Количество съездов, которые тормозят автомобильные потоки, будет минимальным. Такова принципиальная позиция разработчиков проекта.
Ожидается, что преимущества получат даже те, кто по ЦКАДу ездить не будет. Новая трасса должна в разы разгрузить МКАД, так как транзитный транспорт больше не будет въезжать в столицу.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Артёма Колодкина.