Госсекретарь США дал показания в Сенате. Майка Помпео вызвали в комитет по международным делам, чтобы расспросить о деталях встречи Владимира Путина и Дональда Трампа.
На слушания в комитет по международным отношениям Сената главный американский дипломат пришел, чтобы защитить президента Трампа, которого после встречи с Путиным в Хельсинки только ленивый в Америке не пинал за якобы проявленную слабость в переговорах с русскими.
Всю минувшую неделю Белый дом пытался исправить впечатление от саммита. Поход Майка Помпео в Конгресс — это еще одна попытка. Хотя начал госсекретарь США за кадром, чтобы ни у кого не осталось сомнений, как решительно Белый дом противостоит России. За считаные минуты до слушаний Госдеп опубликовал «Крымскую декларацию» — документ, который формально делает непризнание Крыма российским официальной политикой США. Резкость декларации, впрочем, не смутила, кажется, никого ни в России, ни в Америке.
Мария Захарова, официальный представитель МИД РФ: «Совместный план действий по иранской ядерной программе и Парижское соглашение по климату тоже недавно были официальной политикой США. Лично Обама так решил. А потом Трамп взял и перерешил. Знаем мы цену этим „судьбоносным декларациям“».
Претензий к Трампу у сенаторов накопилось на три с лишним часа слушаний. Но главный вопрос, занимавший всех — о чем могли говорить Трамп и Путин, оставшись в Хельсинки наедине. Помпео на той встрече, разумеется, не присутствовал, но отдуваться за нее ему
Майк Помпео, госсекретарь США: «Говорил Трамп Путину об ослаблении или снятии санкций? Вы должны понять, что политика Соединенных Штатов в связи с этими темами не изменилась, что касается санкций никаких решений не было принято на этот счет».
Некоторые детали саммита Помпео все же раскрыл. Например, то, что Путин и Трамп договорились поддерживать деловые отношения, и Трамп считает это важным.
Однако главных критиков администрации ответы дипломата не устроили. Сенаторы
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Веселовского.