В Карелии суд обязал 92-летнюю пенсионерку своими силами снести ветхий дом, в котором она живет. Только после этого ветеран труда получит компенсацию на покупку новой квартиры 470 тысяч рублей.
Карельский город Суоярви, население — девять тысяч человек, примерно тысяча домов. Частные — маленькие, уютные. И старые муниципальные, которые строили после войны, в
Александре Григорьевне Мериляйнен 92 года. Родилась в Суоярви, росла в детдоме, войну провела в эвакуации, вернулась, работала на железной дороге, ветеран труда. Ее муж строил эти самые дома. Они верили, что жизнь будет лучше. Время шло, постепенно умерли все родные, друзья, и Александра Григорьевна осталась одна. Наконец дом признали аварийным, и бабе Шуре пришла официальная бумага с предложением самостоятельно или совместно с другими собственниками «осуществить снос аварийного многоквартирного дома».
В
Александре Григорьевне еще повезло, подобное же предложение получил жилец другого аварийного дома, мужчина, который вообще не может ходить. И все по закону. А прокуратура может вмешаться, только если вышел установленный срок сноса аварийного жилья, в случае с бабой Шурой это не так.
Иван Кучин, заместитель прокурора Суоярвского района: «В данном случае срок установлен на 1 января 2025 года».
Олег Болгов, глава администрации Суоярвского района: «С учетом дефицита бюджета мы не можем одномоментно решить эту проблему. Поэтому, конечно, по мере возможности до 2025 года, в том числе этот дом, расселим».
По словам городского руководства, сделать исключение для бабы Шуры не позволяет закон. И жизнь в Суоярви продолжает идти своим чередом. Люди живут в непригодных домах, Зоя Григорьевна чистит рыбу, чтобы поужинать с бабой Шурой. Им еще нужны силы — дождаться сноса в 2025 году, а там отметить и